Лобачёв Владимир Григорьевич

Лобачёв Владимир Григорьевич (1883, Москва – 1955), д-р техн. наук, первый среди Отечественной работников в области пожарной безопасности, получивший звание «профессор».

Окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ) им. Н.Э. Баумана. С 1914 по 1929 трудился в организациях системы Мосводопровода, затем в Водоканалстрое, Водоканалпроекте, НИИ водоснабжения и сантехники, ВОДГЕО. Благодаря активной научной деятельности, начавшейся в середине 1920-х, публикациям научных трудов, В.Г. Лобачёв приобрёл широкую известность специалиста-учёного в области различных аспектов водоснабжения: расчёты и экономическое обоснование водопроводных сетей, номограммы по выбору диаметров труб при проектировании сетей и т.п. Часто привлекался для решения сложных вопросов и участвовал в работе различных научных и хозяйствующих организаций.
Изданный им труд «Расчёт противопожарных водопроводов и пожарных струй» (1928), оказал существенное влияние на совершенствование сетей противопожарного водоснабжения в стране. Впоследствии это направление получило дальнейшее развитие в работах: оптимизация диаметров труб совмещенного хозяйственного и противопожарного водопровода с учётом гидравлического сопротивления пожарных рукавов и эффективности огнетушащих струй.

С 1942 до конца жизни трудился во ВНИИПО в должностях старшего инженера, старшего научного сотрудника, зам. начальника отдела техники. Основное внимание в этот период он уделил вопросам оптимизации функционирования водопроводных сетей с учётом отбора воды для целей тушения пожаров.

Свою научно-исследовательскую работу совмещал с преподавательской деятельностью в Военно-инженерной академии РККА и Московском инженерно-строительном институте (МИСИ) им. В.В. Куйбышева (ныне – Московский государственный строительный университет (МГСУ).

Награждён 4 медалями, др. знаками отличия и трудовой доблести.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью