Удельный расход водяной завесы

Удельный расход водяной завесы - объём воды, приходящийся на один погонный метр ширины (или длины) водяной завесы в ед. времени. Под шириной (или длиной) водяной завесы подразумевается расстояние между боковыми линиями орошаемой зоны, в пределах которой обеспечивается заданное значение ср. удельного расхода при неизменном давлении подачи и коэффициенте равномерности орошения не более 0,5. Удельный расход является основной гидравлической характеристикой В. з. В отличие от оросителей, предназначенных непосредственно для тушения пожара, для В. з. критерием оценки является не величина интенсивности орошения (л/с•м2), а удельный расход (л/с•м). Под удельным расходом для пространственных и контактных завес понимается расход, приходящийся на 1 м ширины завесы или проёма, для поверхностных завес – расход, приходящийся на 1 м длины завесы. Нормативное значение удельного расхода зависит от конкретных объектов защиты. Согласно НПБ 88- 2001*, для производственных, административных и жилых зданий удельный расход должен быть не менее 1 л/с-м; по СНиП 2.08.02-89*, для культурно-зрелищных учреждений удельный расход должен находиться в пределах (0,5—0,7) л/с-м; согласно СНиП 2.11.03-93, для орошения резервуаров с нефтепродуктами удельный расход должен быть в пределах (0,20—0,75) л/с-м, а при горении в обваловании максимальное значение удельного расхода составляет (1,0—1,1) л/с-м. Заданное значение удельного расхода достигается при прочих равных условиях за счёт сокращения расстояния между оросителями; повышения давления подачи; использования оросителей с большим коэффициентом производительности.

Литература: Оросители водяных и пенных автоматических установок пожаротушения:Учебно-методическое пособие /Л.М. Мешман, С.Г. Цариченко, В.А. Былинкин и др. М., 2002.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью