Енбахтов Дмитрий Юрьевич

старший бортовой механик на вертолете Ми-26
Дата смерти: 03.05.2003
Погиб в результате авиакатастрофы при тушении лесных пожаров в Читинской области. После слива воды трос от внешней подвески вертолета из-за сильного порыва ветра попал под лопасти хвостового винта и обмотал его втулку. Хвостовая балка отвалилась, и Ми-26 рухнул на землю.

Родился Дмитрий Юрьевич 9 января 1970 года в городе Троицке, Челябинской области в семье рабочих. Службу в Вооруженных Силах начал с 29 июня 1989 года.

1 апреля 1998 года назначен на должность авиационного механика. 5 августа 2002 года принимает должность старшего бортового механика на вертолете Ми-26. Откровенный оптимист, мужественный человек, надежный, ответственный товарищ и друг - таким запомнят Дмитрия Юрьевича. Оказывать помощь пострадавшим, лететь туда, где трудно, выносить все тяготы работы спасателей - стало жизненным правилом Дмитрия.

Участвовал во многих опасных операциях: в доставке гуманитарной помощи в Республику Таджикистан, тушении пожаров в Греции, восстановлении г. Ленска, пострадавшего от наводнения. Старший бортовой механик (вертолета) летного экипажа (на Ми-26) смешанного авиационного отряда (на Ан-74, Ми-26) войсковой части № 15543 старший прапорщик Енбахтов Д.Ю. имел награды:
медаль МЧС России «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций»;
нагрудный знак МЧС России «За заслуги»;
медаль «Почетный знак СРЦ».

Погиб Енбахтов Дмитрий Юрьевич в результате авиакатастрофы при тушении лесных пожаров в Читинской области. Трагедия случилась 3 мая 2003 года в 14:54 по местному времени в 50 км юго-восточнее Читы. 20-летний житель поселка Новокручининский Степан Харитонов возвращался домой от знакомой. Он видел, как Ми-26 сбросил воду на горящий лес и начал разворачиваться. Но пустое водосливное устройство вдруг стало резко раскачиваться, и его затянуло наверх.

- Эта резиновая штуковина сверху упала на большой винт, - рассказывает Степан. - Вертолет быстро завращался и потом резко начал падать вниз. Когда раздался взрыв, я кинулся домой и позвонил в милицию.

Предварительную версию трагедии уже озвучил министр МЧС России С.К. Шойгу: после слива воды трос от внешней подвески вертолета из-за сильного порыва ветра попал под лопасти хвостового винта и обмотал его втулку. Хвостовая балка отвалилась, и Ми-26 рухнул на землю. Но не исключены и другие версии: столкновение с проводами линии электропередачи в задымленных условиях или отказ техники.

Енбахтов Дмитрий Юрьевич похоронен со всеми воинскими почестями на аллее Памяти на кладбище Троицка.

Имя Енбахтова Дмитрия Юрьевича увековечено на памятнике погибшим в результате катастрофы вертолета МИ-26 МЧС России при тушении лесных пожаров, установленным 15.09.2003 года в 5 километрах северо-восточнее от населенного пункта Новокручининский.