2 часть
© ООО "ИнТеБ". Автор - Карпов А.В.
История
пожарной техники
Эта часть нашей истории охватывает период с 20-х по середину 40-х годов ХХ века. Уходят в прошлое несущиеся галопом лошади конного обоза. В разрушенной Гражданской войной стране усилиями энтузиастов начинается автомобилизация пожарной охраны. Благодаря инициативе и творчеству пожарных, массово появляются различные конструкции пожарных линееек, автонасосов, газовок. И скоро появляются предприятия, начинающие выпуск первых отечественных пожарных автомобилей.
1920
Создание пожарных мастерских при Краснодарской пожарной команде
Работали кузнечный и столярный цеха, мастерские ремонтировали обмундирование и обувь. Станочный парк мастерских позволял производить как различное оборудование для пожарных автомобилей, так и противопожарное оборудование – рукавную арматуру, пожарные лестницы.
1921
Постановление «Об организации дежурных пожарных поездов»
Советский инженер
Василий Тимофеевич Кузнецов
1924
Завершение автомобилизации пожарного обоза Краснодарской пожарной команды
К 1924 году пожарный автообоз Краснодарской пожарной команды состоял из десяти пожарных автомобилей по своим качественным и количественным показателям являющийся на то время лучшим в СССР.
1925
Изготовление Миусским заводом первого советского пожарного автомобиля «Красный пожарник» на шасси «Паккард»
1925
Впервые в СССР для пожарной охраны Москвы приобретена иностранная автомеханическая лестница
1926
Заводом «Промет» выпущен первый советский пожарный автонасос на отечественном шасси АМО-Ф-15
В июле 1926 года на заводе «Промет», входившем в трест ленинградских заводов «ТРЕМАСС», выпущен первый советский пожарный автонасос на отечественном шасси АМО-Ф-15. По заводской классификации автонасос относился к разряду «Подстволовой» и стал единственным пожарным автомобилем, выпускавшимся заводом массово.
1927
Начало изготовления мастерскими ленинградской пожарной команды специальной пожарной техники
К 10-летию Октябрьской революции мастерскими ленинградской пожарной команды выпущен первый специальный пожарный автомобиль – рукавный автоход на шасси «Рено». Впоследствии были изготовлены пожарные автомобили телефонной, технической, газодымозащитной службы, прожекторные и так далее.
1928
Создание пожарной автодрезины
1928
Впервые в СССР мастерскими Ленинградской пожарной команды оборудован «вспомогательный технический ход»
1931
Первые опыты по воздушной охране лесов от пожаров
1931
Изготовление первого советского центробежного пожарного насоса
1931
Изготовление автонасоса «Пожарный автодоровец» на шасси АМО-4
1932
Создание пожарных аэросаней
Считалось, что пожарные аэросани смогут оказать незаменимую услугу в совхозах, колхозах и районных пожарных дружинах для быстрой подачи помощи окружающим населённым пунктам или удалённым частям хозяйства.
1932
Оснащение Ленинградского торгового порта новым катером
1932
Начало выпуска пожарных автонасосов на шасси ГАЗ-АА
1933
НКПС СССР утверждено «Положение о пожарных поездах на железнодорожном транспорте»
1933
Изготовление пожарными мастерскими Ленинградской пожарной команды съёмных пожарных лестниц
1933
1 мая 1933 года в Ленинграде на боевое дежурство впервые заступило звено газодымозащитной службы
1933
Начало выпуска пожарных автонасосов на шасси ЗИС-11
1934
Начало серийного выпуска заводом «Промет» пожарного мотоцикла
Пожарный мотоцикл Л-600 имел двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 584 см3, с принудительным воздушным охлаждением и расположением цилиндров в одну линию вдоль рамы. Его мощность составляла 12 л.с.
Насос, применяемый на мотоцикле - двухступенчатый, центробежный, производительностью 600 л/мин (10 л/с) при рабочем напоре 50 м вод.ст. Как и любому центробежному насосу для забора воды, ему требовался вакуум-аппарат. Он обеспечивал заполнение насоса водой в течение 20-30 с.
1935
Изготовление НАТИ сверхмощного пожарного автонасоса и автоцистерны большой ёмкости
Популяризатор пожарной техники
Моисей Наумович Вассерман
1935
В издательстве «Гострансиздат» появляется книга М.Н. Вассермана «Пожарное машиноведение»
1936
Образование Всесоюзного треста лесной авиации «Лесавиа»
1936
Изготовление пожарной автоцистерны на шасси ЗИС-5
1939
Изготовление первой автоцистерны с кузовом полузакрытого исполнения
Устраняя самый серьёзный недостаток пожарных автомобилей довоенного времени - наружную посадку боевого расчёта, сразу несколько пожарных команд СССР своими силами изготовили автоцистерны так называемого «полузакрытого типа». В их конструкции появилась кабины для боевого расчёта, остальное оборудование по-прежнему размещалось открыто.
Начальник ГУПО НКВД СССР
Николай Александрович Истомин
1940
Утверждено первое советское «Наставление по уходу за пожарными машинами»
На его страницах впервые в отечественной истории пожарной техники дана классификация пожарных автомобилей по их назначению.
1941
Эвакуация предприятий, выпускающих противопожарное оборудование
1944
Оказание пожарными помощи регионам, пострадавшим от военных действий
1944
Восстановление выпуска пожарно-технической продукции
1945
Выпуск автопоезда «Ярославец»
© ООО "ИнТеБ". Автор - Карпов А.В.
История
пожарной техники
Отгремела страшная война. Заводами противопожарного оборудования СССР восстанавливается выпуск новой пожарной техники. Процесс идёт не просто, но скоро ситуация изменится, и в пожарные части отправятся новые автоцистерны, автолестницы и автонасосы. Появятся специальные пожарные автомобили, облегчающие тяжёлый труд пожарных. Создаётся новая техника, которая сможет спасать людей из огненной стихии и эффективно тушить любые пожары.
3 часть
ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
1925 г.
1926
1927
1933
1939
1944