Рекомендации родителям детей до 3-х лет

Разъяснить в этом возрасте невозможно. Но именно в младенчестве формируются понятия «можно», «нельзя», «плохо» и «хорошо». К сожалению, об этом забывают сторонники и яростные сторонники так называемого «свободного воспитания». Они не принимают во внимание, что страны и народы, где «воспитание без запретов» является культурологической традицией (Япония, некоторые индейские народы и народы Крайнего Севера), в дальнейшем предъявляют членам своего общества настолько жесткие требования, что ребенок просто не видит перед собой негативного примера для подражания.
Самое главное
  1. Ребенок должен знать, что есть предметы, дотрагиваться до которых ему нельзя
  2. Ребенок должен знать, что огонь — это опасно
  3. Взрослые не должны оставлять спички, зажигалки и другие опасные предметы в доступности ребенка

На самом деле формирующееся сознание требует — не во всем, конечно, но в некоторых базовых, жизнеобеспечивающих вопросах — готового четкого ответа.

При каждой встрече с огнем надо давать ребенку понять, что это опасно. Не надо нагнетать обстановку нервозности, просто спокойно и четко говорим: «Огонь! Он жжет! Будет больно! Нельзя трогать». Как правило, ребенок после года отчетливо понимает, что такое «больно».

Важно, чтобы вся семья действовала последовательно, определяя круг запретных предметов. Недопустимо, если мама и бабушка запрещают дотрагиваться до коробка со спичками, а дедушка щедрой рукой дает «безобидно погреметь».

Точно также формируется строгий запрет брать спички, трогать ручки конфорок, розетки и тд. При этом необходимо в первую очередь помнить, что список таких предметов слишком велик, а запомнить ребенок может 2-3 позиции. Выберите главные, например, газовая плита. Хотя бы потому, что ее потенциальную опасность сложнее нейтрализовать — плиту не спрячешь.

А вот спички и прочие опасные, но привлекательные мелочи очень легко поддаются контролю. И тут «нельзя» должно быть сформировано у взрослых членов семьи: нельзя оставлять в доступе спички; нельзя оставлять розетки не прикрытыми специальными пластмассовыми заглушками.

Тем более, что промышленность идет навстречу родительским проблемам и выпускает все новые гаджеты, направленные на обеспечение безопасности ребенка и спокойствия родителей: розетки с защитными шторками, флаконы бытовой химии с особыми колпачками.

После 2-х лет начинается первичное знакомство ребенка с книгой, с образными игрушками. Современная промышленность освоила выпуск книжек-игрушек со страницами из полумягкого пластика, который ребенок не может порвать или испачкать. Как правило, это простые зарифмовки с понятными детям яркими картинками, причем сама книжка выполнена в форме автомобиля, домика. Есть и в форме пожарной машины. Соответственно, и текст в ней содержит правила пожарной безопасности или первичную информацию о пожарных на адаптированном для трехлетнего ребенка уровне.

Итак, ребенок 1-3-х лет должен знать, что есть предметы, дотрагиваться до которых ему нельзя. Он должен знать, что огонь — это опасно.

Самое главное

Еще о безопасности

Пожилые люди
Пожилые люди являются одной из наиболее подверженной пожарным рискам групп населения. В результате ухудшающегося физического, умственного и эмоционального состояния пожарная профилактика, предотвращение пожаров и безопасность при пожаре пожилых людей становится серьезной проблемой.
Люди с ограниченными возможностями
Люди с ограниченными возможностями здоровья требую особого внимания со стороны своих близких в вопросах пожарной безонасности.