2 класс. Технология. Работа с бумагой, аппликация. Изготовление макетов знаков пожарной безопасности. 3 урока

Слово учителю: На первом этапе мы ознакомились с опасностями пожара, способами тушения небольших возгораний, уточнили названия инструментария на пожарном щите. Для этого отлично подошел блок загадок «Загадки: Пожарная безопасность. Первичные средства пожаротушения»

На втором этапе работы над проектом вы выявили проблему: как люди узнают, где расположены первичные средства пожаротушения? Было введено понятие «Знаки пожарной безопасности», проведена аналогия с уже знакомыми детям дорожными знаками, делением знаков на группы.

Для того, чтобы запомнились форма, цветовая гамма знаков, поработали с викториной «Кто хочет стать пожарным смелым: Общественные места»

Все вопросы, имеющие отношение к знакам пожарной безопасности, были проиллюстрированы реальными знаками, которые предназначены для наклеивания на стены в школе, это было важно, чтобы вызвать у обучающихся эффект узнавания.

Вопрос о геометрических формах для 2-го класса не вызвал затруднений. Несмотря на то, что ромб в качестве геометрической фигуры ещё не изучен, но интуитивно понятен. Квадрат дети проходят по 2-ом классе, умеют отличить его от треугольника и других фигур.

2 вопроса викторины – о форме знаков и 2 – о цвете. С учетом того, что знаки ПБ размещены в здании по нормативу, то дети их видеть видели, на уровне узнавания впечатления есть, но для выяснения, какого цвета на них нет в принципе, пригодился зрительный ряд знаков в классе.

Интересным и очень сложным получился вопрос «Пояснительные надписи и символические изображения на знаках безопасности не делают: (красными, белыми, черными, зелёными)».

Дети не смогли дать ответ, несмотря на знаки перед глазами, в том числе «Выход», «Направление движения». Пришлось дополнительно обратить внимание на формулировку вопроса – о цвете надписей и символов, а не самих знаках. Знаки зелёного цвета есть, это эвакуационные знаки: прямоугольники и квадраты зелёного цвета, что и смутило детей. А вот надписи на них выполнены белым цветом.

На третьем этапе на уроке технологии каждый обучающийся выполнил способом аппликации и защитил свой проект – знак пожарной безопасности. В процессе защиты было необходимо рассказать, чем заинтересовал данный знак, к какому типу знаков он относится, привести интересные факты, зарифмовки к выбранному знаку.

Получить файл методических рекомендаций в формате PDF

Для получения дополнительных материалов (рассылки).
Получить