Пожар на станции «Ростов - Товарный»

16
февраля
17
февраля
18
февраля
19
февраля
20
февраля
21
февраля
22
февраля
23
февраля
24
февраля
25
февраля
26
февраля
27
февраля
28
февраля
1
марта
2
марта
3
марта
4
марта
5
марта
6
марта
7
марта
8
марта
9
марта
10
марта
11
марта
12
марта
13
марта
14
марта
15
марта
16
марта
17
марта
img

2 марта 1975 года на станции «Ростов - Товарный» СКЖД Министерства путей сообщения при столкновении грузового нефтеналивного поезда № 2690 с маневровым составом произошло крушение. Шесть цистерн нефтеналивного состава сошли с рельсов и опрокинулись. Пожар возник в 1 час 43 минуты. От образовавшихся искр воспламенились пары газолина, выливавшиеся из опрокинутых и поврежденных резервуаров. Этот процесс способствовал быстрому распространению пожара на значительную площадь.

Приняв сообщение в 1 час 45 минут, диспетчер ЦППС Пащенко выслал к месту пожара дежурные караулы 2-ой и 4 СВПЧ в составе 4-х отделений. Учитывая, что по телефону 01 продолжали поступать сообщения, дежурный диспетчер направил к месту бедствия дополнительно 47 ОППЧ, 50 ОППЧ и пожарную команду станции Ростов-Главная в составе 4-х отделений.

К моменту прибытия пожарных подразделений горели электровоз, полувагоны, платформа, цистерны, а также разлившийся на большой площади газолин. От воздействия высокой температуры загорались заборы и деревянные конструкции жилых домов индивидуальной застройки по улице Нансена, расположенных в 32 метрах от железнодорожной магистрали. Оценив обстановку, начальник дежурного караула 2-СВПЧ передал на пункт связи сообщение о высылке подразделений по вызову № 3 и отдал распоряжение установить автоцистерны на гидрант и подать от первой автоцистерны ствол «А» и два ствола «Б» на защиту жилых домов. От второй автоцистерны были поданы два ствола «А» на защиту сохранившихся от огня остальных цистерн с газолином, находящихся в составе поезда. Также было организовано население на тушение возникших очагов в подворных постройках.

Огонь распространялся по нефтеналивному составу. От воздействия высокой температуры загорелись вагоны двух сухогрузных составов, стоящих на соседних путях. Ознакомившись с обстановкой, Бойченко А.П. принял руководство тушением пожара на себя. Тут же был организован штаб пожаротушения, начальником которого был назначен подполковник внутренней службы Гребенев М.В.

Всего в тушении пожара участвовало 17 основных  и 1 специальный пожарный автомобиль, пожарный поезд станции Батайск, а также начальствующий состав пожарных частей Ростовского гарнизона. В 3 часа 10 минут начальник железнодорожной станции Ростов - Товарная организовал расцепку  и эвакуировал уцелевшие от огня цистерны нефтеналивного и сухогрузного составов. Таким образом, была предотвращена возможность распространения на них пожара.

Еще через 5 минут прибывший начальник Управления пожарной охраны, полковник внутренней службы Крылов Лука Климович принял руководство тушением пожара и приказал ускорить подготовку к пенной атаке. В течение 15 минут после сосредоточения всех необходимых сил и средств, была проведена пенная атака с подачей четырех ГВП-600 от воздушно-пенного автомобиля 4-СВПЧ. В 3 часа 35 минут пожар был локализован, а в 4 часа 48 минут – ликвидирован.

Читать статью в "журнале"

Поделиться: