Создана пожарная часть по охране музея–заповедника «Кижи»

12
октября
13
октября
14
октября
15
октября
16
октября
17
октября
18
октября
19
октября
20
октября
21
октября
22
октября
23
октября
24
октября
25
октября
26
октября
27
октября
28
октября
29
октября
30
октября
31
октября
1
ноября
2
ноября
3
ноября
4
ноября
5
ноября
6
ноября
7
ноября
8
ноября
9
ноября
10
ноября
img

Приказом МВД Республики Карелия от 26 октября 1993 года № 210 «Об организационно-штатных вопросах в подразделениях и аппарате противопожарной аварийно – спасательной службы МВД Республики Карелия» утверждены штаты вновь создаваемой пожарной части № 14 по охране музея – заповедника «Кижи».

Вопрос о создании в музее-заповеднике военизированной пожарной части вместо существующей профессиональной стал активно обсуждаться еще с 1991 года. Тогда памятники деревянного зодчества острова Кижи были включены в списки всемирного наследия ЮНЕСКО.

2 ноября 1991 года междуведомственная комиссия Министерства внутренних дел Карельской АССР и Министерства культуры республики сочла необходимым профессиональную пожарную охрану преобразовать в военизированную пожарную охрану со штатной численностью 35 единиц.

Однако сложившаяся в начале девяностых годов политическая и экономическая обстановка в стране позволила вернуться к решению этой задачи только спустя два года.

Приказом Министерства внутренних дел Республики Карелия от 26 октября 1993 года № 210 были утверждены штаты 2 разряда вновь создаваемой пожарной части № 14 по охране музея-заповедника «Кижи».

Этим же числом были приняты в штат ПЧ-14 два водителя: Рейно Иванович Виронен и Геннадий Александрович Огорелкин. И уже на следующий день вместе с Мартыновым В.И., руководившим отделом техники, они уехали в командировку за двумя новыми автоцистернами.

Анатолий Семёнович Воробьев получил назначение на должность начальника части  1 ноября 1993 года, и 3 ноября привез на остров новую смену – первый военизированный караул.

Здание пожарного депо, построенное еще в 1982 году с большими проблемами и недоделками, уже начало разрушаться. Фасадная кирпичная стена зияла отверстиями упавших кирпичей, изнутри её поддерживали деревянные стойки-подпорки. Ворота находились в неисправном состоянии и с трудом закрывались, внутри здания, в депо и караульных помещениях была грязь, сырость, запустение. Караульное помещение отапливалось печкой, в остальных были установлены электрообогреватели. Старые автоцистерны  - 130-й и 131-й ЗИЛ были «убиты» отсутствием качественных ремонтов и технического обслуживания.

Поэтому первым делом вновь прибывшая смена начала наводить порядок. Водитель и механик занялись восстановлением техники, а бойцы  - уборкой, очисткой, ремонтом. И в течение ноября фасад здания был укреплен, въездные ворота восстановлены и летом 1994 года установлены новые, отремонтированы пожарные автоцистерны.

В начале ноября в Петрозаводск прибыли две новых автоцистерны, их разместили на временную стоянку, ждали морозов, Воробьёв А.С. постоянно делал замеры на льду. Наконец в январе 1994 года толщина льда в проливе между Великой губой и Клименецким островом достигла толщины в 50 см. Тогда Воробьёв А.С., приняв всю ответственность за проведение рискованной операции, разрешил перегнать многотонные автоцистерны. И хотя прямое расстояние по льду Онежского озера составляло 800 метров, всё же это была неординарная ситуация, а другой возможности переправить технику на остров не было.

Начавшая зима остро выявила еще одну проблему. Подъезды к памятникам быстро засыпало снегом, образовались сугробы, перемёты, снежные заносы, расчистить своими силами дороги к объектам было невозможно. Тогда Анатолий Семёнович добился от руководства МВД решения об изменении разряда штатной численности. Штат 1 разряда позволил дополнительно содержать своего тракториста, электромонтёра. Но главное, что ПЧ-14 получила возможность открыть свой расчетный счёт, самостоятельно распоряжаться поступающими средствами, ввести в штат должности главного бухгалтера и кассира.

Первым самостоятельным приобретением для части был роторный трактор. И вскоре все подъезды были расчищены. Кроме того, зимой приходилось своими силами содержать 12-14 прорубей.

Ещё одним важным приобретением для части зимой 1994 года стало судно на воздушной подушке ПУМА. Это позволило организовать доставку дежурных караулов с острова на материк и обратно в зимнее время.

Все эти организационные меры по решению насущных бытовых и служебных вопросов принесли положительные результаты. К лету 1994 года пожарная часть № 14 по охране музея-заповедника «Кижи» стала боеспособным, дружным коллективом, способным выполнять возложенные на неё задачи.

Оставалась нерешенной проблема ветшающего здания депо. В 1995 году директор музея-заповедника Михаил Лопаткин утвердил новую Концепцию обеспечения безопасности объектов культурного наследия. В эту программу, в том числе, была включена реконструкция имеющегося здания пожарной части со строительством служебного дома для проживания.

Большой объём работ по реконструкции здания сотрудники части выполняли сами. Была заменена кровля, отремонтированы и оштукатурены стены, смонтировано современное отопление, был установлен генератор для бесперебойного электроснабжения, были дополнительно построены холодный бокс для резервной техники, баня для личного состава, а также свой причал, который выполнили на основе списанного дебаркадера. В помещениях трюма обустроили дымокамеру и проводили тренировки с газодымозащитниками. Сэкономленные на строительных работах средства Анатолий Семёнович использовал для решения повседневных насущных вопросов. В новое здание купили новый телевизор, бытовую технику, мебель, спортивный инвентарь и многое другое, что сделало пребывание дежурного караула на смене, если не сказать комфортным, то весьма приемлемым.

В течение 1995-1996 года Воробьёв А.С. приобретал для пожарной части самое современное на тот период оборудование: насосную станцию, компрессор, катер, автобус, который перевозил дежурную смену, мотопомпы, снегоходы, рукава, боевую одежду и снаряжение.

Но больше всего Анатолий Семёнович радовался тому, что ему удалось  решить проблему связи с островом. На средства гранта, выделенные ЮНЕСКО для организации радиосвязи Петрозаводск-остров Кижи дежурный караул оснастили радиотелефонами, провели переоборудование мачты связи и получили возможность с радиотелефонов выходить напрямую в телефонную сеть города Петрозаводска.

Анатолий Семёнович заботился не только о боевой и профессиональной готовности личного состава, но и времени досуга. Огромное внимание он уделял физической подготовке. Всесезонный футбол и летом и зимой был любимым видом спорта в части, а занятия Воробьёва зимним плаванием вскоре увлекло и других сотрудников, и купание в проруби стало популярным видом отдыха.

День за днём, шаг за шагом, служба на острове становилась всё более престижной, и вскоре от желающих попасть  на службу в ПЧ-14 не было отбоя.

Всё это стало возможным, в том числе и благодаря личной заботе Анатолия Семёновича о своих сотрудниках. Он старался поддерживать в коллективе комфортную рабочую атмосферу, основанную на взаимном уважении и взаимопонимании. Такой дружный, сплоченный коллектив выполнял любые поставленные задачи, поддерживал на высоком уровне боеготовность и людей и техники.

Кроме того Анатолий Семёнович смог установить и поддерживать добрые взаимоотношения с руководителями и сотрудниками музея – заповедника. Их помощь в решении многих вопросов существенно помогала в повседневной деятельности пожарной части. Очень скоро Анатолий Семёнович заслужил всеобщее уважение и в знак этого уважения бойцы пожарной части и сотрудники музея называли его «Губернатором острова».

В течение пяти лет Воробьёв А.С. руководил ПЧ-14, вместе с коллективом пожарной части, с руководством пожарной охраны республики и музея-заповедника ему удалось создать боеспособную пожарную часть, завоевать уважение к пожарной охране на острове, добиться от руководителей музея понимания необходимости противопожарной защиты и безусловного выполнения всех противопожарных мероприятий.

Источник

Поделиться: