Пожар в здании № 42 производства НЦ ФГУП «Котовский завод пластмасс»

23
апреля
24
апреля
25
апреля
26
апреля
27
апреля
28
апреля
29
апреля
30
апреля
1
мая
2
мая
3
мая
4
мая
5
мая
6
мая
7
мая
8
мая
9
мая
10
мая
11
мая
12
мая
13
мая
14
мая
15
мая
16
мая
17
мая
18
мая
19
мая
20
мая
21
мая
22
мая
img

7 мая 2003 года в 8 часов 57 минут радиотелефонист ПЧ-9 ОГПС № 1, получив информацию о пожаре в здании № 42 производства нитроцеллюлозы федерального государственного унитарного предприятия «Котовский завод пластмасс», направил дежурные караулы ПЧ-9, ПЧ-10 в составе 5 отделений к месту пожара.

Пожар получил 2-ю степень сложности по объектам подобного характера. К моменту прибытия пожарных подразделений здание и прилегающая территория горели открытым пламенем, создалась прямая угроза распространения горения на примыкающие и соседние здания. Более того, как отметили позднее специалисты,  физико-химические свойства горевшего вещества полностью не изучены, но в то время об этом никто не думал. По прибытии руководитель тушения пожара (РТП), оценив обстановку, направил все силы на спасение работников предприятия, возможно, оставшихся в горящем здании. В результате проведенной разведки было установлено, что в здании остались люди. Несмотря на реальную угрозу жизни, РТП (первый РТП – полковник внутренней службы Сорокин Александр Николаевич, начальник ПЧ-9, второй РТП – подполковник внутренней службы Комлев Анатолий Васильевич начальник, ОГПС № 1) принимает решение: с одновременным тушением пожара во что бы то ни стало обнаружить пострадавших в огне. Эту задачу он ставит перед 1-м, 2-м и 3-м боевыми участками. В кратчайшее время пострадавшие были обнаружены, но в том «аду» шансов выжить не было.

Прибыла дополнительная помощь из подразделений г. Тамбова, отдыхающий личный состав ПЧ-9, ПЧ-10 ОГПС № 1 был привлечен к тушению пожара. Пожар бушевал на тысяче квадратных метров. Дальнейшие действия по тушению РТП сосредоточил на недопущении распространения огня на смежные и соседние здания, где также хранилась взрывопожароопасная продукция. Действуя профессионально грамотно, проявляя самоотверженность, мужество и отвагу, личный состав боролся с огнем не на жизнь, а на смерть. Неоднократно заходя со звеньями ГДЗС в горящее здание, РТП понимал, что он и его подчиненные работают в условиях, сопряженных с риском для жизни, так как в здании №42 хранилось 18 тонн взрывоопасного продукта, детонация которого возможна в любой момент, а это может привести к техногенной катастрофе. Но чувство ответственности за судьбу людей и города было выше человеческого страха. Проделав огромную работу, боевые участки 1-3 в кратчайшее время смогли локализовать и ликвидировать пожар.

На различных участках принимали участие в тушении пожара и проявили себя мужественными пожарными: майор внутренней службы Жилин Александр Петрович, майор внутренней службы Зятьков Александр Юрьевич, прапорщик внутренней службы Довгалюк Сергей Владимирович, прапорщик внутренней службы Поляков Сергей Васильевич, прапорщик внутренней службы Забровский Александр Викторович, сержант внутренней службы Михеев Сергей Анатольевич, прапорщик внутренней службы Савилов Сергей Борисович.

Героизмом пожарных может являться следующий пример. Майор внутренней службы Жилин Александр Петрович прибыл к месту пожара в составе отделения ПЧ-10, ему был придан статус 3-го боевого участка (далее БУ-3). Руководитель тушения пожара придал БУ-3 дополнительные силы и поставил следующие задачи: организовать звено ГЗДС под руководством майора внутренней службы Жилина А.П., поиск возможных пострадавших и тушение пожара. При заходе в горящее здание Александр Петрович обнаружил, что на их пути горит лента транспортера со взрывоопасной продукцией. Помимо того, что это усложняло выполнение поставленных задач, действовать далее приходилось в условиях, сопряженных с риском для жизни. Но майор внутренней службы Жилин А.П. взял на себя ответственность, рискуя собственной жизнью и жизнью подчиненных, продолжить поиск пострадавших. Проявляя мужество и отвагу, физическую выносливость, продвигались по восточной стороне горящего здания, локализуя очаги горения продукции на своем пути. В полуобморочном состоянии звено ГДЗС, возглавляемое Александром Петровичем, вышло на свежий воздух. Получив первую медицинскую помощь (внутривенную инъекцию), отказался от госпитализации и продолжил тушение пожара в составе звена.

За мужество и самоотверженные действия, проявленные при исполнении служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни:

  • майор внутренней службы Жилин Александр Петрович награжден орденом Мужества;
  • прапорщик внутренней службы Поляков Сергей Васильевич награжден орденом Мужества;
  • подполковник внутренней службы Комлев Анатолий Васильевич награжден медалью «За отвагу»;
  • майор внутренней службы Зятьков Александр Юрьевич награжден медалью «За отвагу»;
  • подполковнику внутренней службы Сорокину Александру Николаевичу присвоено звание полковника внутренней службы, на ступень выше занимаемой штатной должности;
  • прапорщик внутренней службы Довгалюк Сергей Владимирович, прапорщик внутренней службы Забровский Александр Викторович, сержант внутренней службы Михеев Сергей Анатольевич, прапорщик внутренней службы Савилов Сергей Борисович награждены нагрудными знаками МЧС России «За заслуги».
Поделиться: