Железнодорожная катастрофа в городе Белая Калитва

25
апреля
26
апреля
27
апреля
28
апреля
29
апреля
30
апреля
1
мая
2
мая
3
мая
4
мая
5
мая
6
мая
7
мая
8
мая
9
мая
10
мая
11
мая
12
мая
13
мая
14
мая
15
мая
16
мая
17
мая
18
мая
19
мая
20
мая
21
мая
22
мая
23
мая
24
мая
img

Крупнейшая за последние десятилетия железнодорожная катастрофа произошла 9 мая 2013 года в Белой Калитве. Сход цистерн с топливом, последовавшие взрыв и пожар отправили в больницу почти 30 человек, еще 300 провели ночь на улице. В городе введен режим чрезвычайной ситуации.

Катастрофа, по данным железнодорожников, произошла глубокой ночью – в 01:45 МСК. Как сообщили в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги, на станции Белая Калитва сошел с рельсов локомотив, который транспортировал 68 цистерн с различными химическими веществами. Вслед за локомотивом с рельсов сошла 51 цистерна. В нескольких из них был пропан. Последовал взрыв. По данным очевидцев, фрагменты вагонов взлетали на несколько десятков метров, достигая высоты шестого этажа. После взрыва начался пожар: загорелось масло, которое находилось в ряде емкостей. Кроме того, по данным спасателей, из одной поврежденной цистерны произошла утечка метиленхлорида.

Центр управления в кризисных ситуациях МЧС РФ по Ростовской области получил сигнал о ЧП в 02:02, на место происшествия немедленно отправились огнеборцы, врачи, полиция. На ликвидацию пожара ушло более пяти часов – полностью огонь удалось потушить в 07:15.

Жертв удалось избежать, однако, по последним данным областного минздрава, за медпомощью обратились порядка 30 человек. Это – локомотивная бригада и местные жители.

Фактически же взрыв затронул 2 700 горожан: выселены жители домов, находящихся в окрестностях железнодорожного вокзала. Во всех прилегающих к железнодорожному вокзалу домах взрывной волной выбило стекла. Больше других пострадал дом по адресу ул. Привокзальная, 375.

Причины крушения:

Причиной схода грузового поезда №2035 по станции Белая Калитва явилось нарушение локомотивной бригадой в составе машиниста Дойчева, помощника машиниста Рябова и машиниста Гафинец требований пункта 100 приложения №6 к ПТЭ, приказа начальника Северо-Кавказской железной дороги от 14.07.2011 №142/н «О максимально допустимых скоростях движения поездов», в части превышения установленной скорости следования и отвлечения от управления локомотивом из-за потери бдительности.

В ходе расследования выявлены системные нарушения в управлении локомотивным хозяйством и организации профилактической работы командного и инструкторского состава Приволжской дирекции тяги, которые привели к грубым нарушениям локомотивной бригады при ведении поезда №2035 и, как следствие, к сходу подвижного состава в указанном поезде,квалифицированным как крушение.

Поделиться: