МИ-26ТП - самый большой в мире вертолёт для пожаротушения.

Ми-26 — крупнейший серийный транспортный вертолёт в мире. Широко применяется в авиации МЧС.

Ми-26 был разработан, чтобы заменить более ранние вертолеты большой грузоподъемности Ми-6 и Ми-12 и действовать в качестве вертолета большой грузоподъемности для военного и гражданского использования, с вдвое большей площадью кабины и полезной нагрузкой, чем у Ми-6, самого большого и быстрого серийного вертолета в то время в мире. Основным назначением Ми-26 была перевозка военной техники, такой как 13-тонные (29 000 фунтов) бронетранспортеры-амфибии и мобильные баллистические ракеты, в удаленные места после доставки военно-транспортными самолетами, такими как Антонов Ан-22 или Ильюшин Ил-76.

Первый Ми-26 поднялся в воздух 14 декабря 1977 года, а первый серийный вертолет был выпущен 4 октября 1980 года. Разработка была завершена в 1983 году, и к 1985 году Ми-26 состоял на вооружении советских военных и коммерческих структур.

Ми-26 был первым вертолетом, оснащенным заводским оборудованием с одним восьмилопастным несущим винтом. Он способен летать в случае потери мощности одним двигателем (в зависимости от веса вертолета) из-за системы распределения нагрузки на двигатель. Хотя его вес пустого вертолета лишь немного выше, чем у Ми-6, Ми-26 имеет полезную нагрузку до 20 тонн (44 000 фунтов). Это второй по величине и тяжести вертолет, когда-либо построенный, после экспериментального Mil V-12.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 предназначен для перевозки крупногабаритных грузов внутри грузовой кабины и на внешней подвеске, а также эвакуации больных и раненых, выполнения спасательных работ.

Способен перевозить груз массой до 20 т на расстояние до 400 км на высоте более 1500 м.