Пожарный велосипед

Пика своей популярности с момента изобретения колеса велосипеды достигли к концу XIX века.


Дамы и джентельмены тех времён не упускали возможности прогуляться на велосипеде. Некоторые особо увлечённые совершали на них кругосветные путешествия. Более того, велосипеды стали использовать даже в армии. Поэтому появление пожарного велосипеда было чём-то самим собой разумеющимся.


За всю историю пожарного дела каких только пожарных велосипедов не изобретали: и трициклы, и для перевозки насосов, и для доставки к месту события целых караулов. Но мы остановимся на двух самых популярных и известных моделях
К концу XIX века впервые была представлена уникальная модель пожарного велосипеда-квадроцикла. Он представлял из себя два тандема, параллельно соединённые рамой.
Посередине этой конструкции располагались пожарный рукав, роторный насос и соединительные приспособления.


Велосипед-квадроцикл имел вес, не превышающий 65 кг, за счёт чего был достаточно манёвренным. Приезжать на место на таких транспортных средствах удавалось куда быстрее, нежели на конях.
Единственное, воду этот велосипед не привозил. Но это не мешало бесперебойно подавать воду.


Прибыв на место пожара, двое членов экипажа подсоединяли насос к источнику воды, третий разматывал катушку с рукавом, а четвертый подключал насос к цепной передаче велосипеда.


После этого все они дружно возвращались в седла и крутили педали, обеспечивая тем самым подачу воды. Объём перекаченной воды составлял 4 500 галлонов в час (20 м3/час или 5,6 л/с) на расстояние в 100 футов (30 метров) в горизонтальном направлении или 75 футов (22,5 метра) вертикально. Указанные величины были получены во время публичных испытаний машины, которые были проведены во Дворце Промышленности 23 декабря 1895 года. К слову, всё это занимало не более 2-3 минут.

10 лет спустя свой пожарный велосипед появился в Великобритании. Он представлял из себя самый простой и обычный велосипед, не имеющий ничего общего с французским концептом. Но были и свои особенности.

Пожарные рукава, сложённые в катушку, лежали прямо на раме. Рама же была сконструирована таким образом, что рукава находились между ног пожарного. Также, велосипед был оснащён и огнетушителем. Были учтены и другие инструменты для эффективной борьбы с возгоранием: лом, фонарик, сигнальное устройство. Английская модель, по сравнению с французской, позволяла без особых трудностей патрулировать узкие улицы в кварталах с деревянной застройкой, где риск возникновения пожаров был велик.

Источник: МЧС Медиа