Появление первой полностью автомобильной пожарной части

Идея создания и практическое воплощение появления первой полностью автомобильной пожарной части в Европе принадлежат бранддиректору германского Ганновера капитану Максимилиану Рейхелю. В её основе лежат сравнительные расчёты содержания пожарных частей, укомплектованных конной тягой и самоходной пожарной техникой. Применение последней давало значительную экономию.

Пожарный «автопоезд», как остроумно называли подобную технику её создатели, демонстрировался посетителям и специалистам на Международной пожарной выставке в Берлине в 1901 году. В начале 1902 года были проведены дополнительные испытания, показавшие хорошие результаты самоходной техники в «практической пожарной службе», поэтому городская коллегия по истечении оговорённого испытательного срока в три месяца единогласно приняла решение о покупке пожарный автомобилей.

Здание новой пожарной части Ганновера, изначально планировавшееся для эксплуатации конного обоза, было реконструировано. Основные переделки свелись к переоборудованию помещения конюшни в караульное помещение для личного состава, который теперь размещался максимально близко к пожарным автомобилям. Всё это позволило сократить время сбора и выезда расчёта по тревоге, которое, при новшествах капитана Рейхеля, теперь составляло рекордные 20 секунд.

«Автопоезд» новой части состоял из трёх транспортных средств: газовки, «гидрант-вагона» - вспомогательного хода с оборудованием («реквизитного хода» по российской классификации) и самодвижущегося парового насоса. Привод пожарных автомобилей был электрическим от аккумуляторных батарей.

На пожар выезжали: дежурный офицер, трое водителей, один машинист парового насоса и 16 человек пожарных.

В 1903 году в берлинском издательстве Юлиуса Шпрингера вышла книга бранддиректора Ганновера капитана Максимилиана Рейхеля «Пожарные автомобили в профессиональной пожарной охране Ганновера», содержавшая подробное описание опыта создания им первой полностью автомобильной пожарной части в Европе.

Источник: Карпов А.В., автор серии книг «Пожарный автомобиль в СССР».

Ознакомиться с историей пожарной техники можете здесь