Эмоциональный стресс

Эмоциональный стресс – является вариантом психологического стресса, который развивается в неблагоприятных условиях жизнедеятельности на психологическом, физиологическом и поведенческом уровнях и находится в зависимости от вида агрессора и характера его влияния. Данный вид стресса возникает в ситуациях угрозы, опасности, конфликта, обиды, при необходимости принятия ответственных решений. Выделяют различные формы Э.с. (импульсивную, тормозную, генерализованную), которые приводят к изменениям в протекании психических процессов, мотивационной структуры деятельности, к эмоциональным сдигам, нарушениям речевой, двигательной активности и поведения в целом. Э.с. представляет собой реакцию человека в ответ на действие различных по своей природе факторов, в том числе и факторов чрезвычайной ситуации, которая способна оказывать как положительное, мобилизующее, так и отрицательное, дезорганизующее, влияние на деятельность человека. Эмоциональные реакции являются наиболее чувствительным компонентом психической деятельности человека и сопровождаются широким спектром соматовегетативных и эндокринных проявлений со стороны органов и систем организма. В зависимости от состояния стресс-лимитирующих систем, защитно-приспособительных возможностей организма и личности при действии эмоционально-стрессовых раздражителей происходит либо формирование процессов адаптации, либо, при наличии генетической или приобретённой предрасположенности, нарушение регуляции функциональных систем, приводящее к психонейроэндокринным сдвигам и развитию устойчивых психопатологических состояний и психосоматических заболеваний.

Особенностью Э.с., во-первых, является то, что он прежде всего связан с воздействием психосоциальных факторов и с эмоциональным отношением человека к возникающей ситуации. Во-вторых  он обладает способностью к «накоплению» и к длительному последействию. Другими словами, при сохраняющейся в течение длительного времени неблагоприятной ситуации или при её частом повторении негативное эмоциональное возбуждение может перейти в форму «застойного» стационарного возбуждения, которое сохраняется в центральной нервной системе даже после разрушения этой неблагоприятной ситуации.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью