Картографирование селей

Картографирование селей – один из главных методов исследования географии селевых явлений и оценки селевой опасности в прикладных целях, заключающийся в создании специальных карт. К.с. — один из видов тематического картографирования. Выделяются четыре типа селевых карт, различающихся по назначению, масштабу, содержанию, способу составления.

1) Детальные (1:10 000 и крупнее); по назначению проектные, охватывают отдельные селевые бассейны или ограниченные по площади участки; составляются при проектировании мер защиты и организации селевых стационаров; основу содержания составляют морфология селевых бассейнов и зоны возможного вредного воздействия — наблюдаемые и расчетные.

2) Крупномасштабные (1:25 000—1:50 000); по назначению проектные, составляются при планировании мер защиты и организации мониторинга; охватывают административные области или отдельные участки; основу содержания составляют морфология селевых бассейнов и параметры селевых потоков, в них формирующихся.

3) Среднемасштабные (1:200 000—1:500 000); по назначению оценочные, охватывают площади отдельных регионов; основу содержания составляют селевые бассейны и их характеристика (типология), что в сочетании с кадастрами селей образует основной справочный массив первичной информации о селевых явлениях.

4) Мелкомасштабные (1:1 000 000 и мельче); по назначению научно-справочные, имеют обзорный характер; охватывают площади отдельных государств, материков, мира; основу содержания составляют районы, различающиеся по господствующим генетическим типам селей и степеней активности.

К основным характеристикам селевых явлений, отображаемых на картах, относятся: генезис, густота сети селевых русел, объём селевых выносов, повторяемость; три последние позволяют оценить степень селевой активности. Необходимо использование этих главных характеристик во всех группах карт (в прямом или интегральном виде), что обеспечит преемственность масштабов картографирования и возможность сведения и сопоставления карт.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью