Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, давайте отгадаем загадки.
Демонстрация изображений ответов.
- Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками) - Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь) - Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там…
(Пожар) - В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу доску и скажите, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать? (О пожаре, об огне и о том, как его потушить и избежать беды).
Воспитатель: Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о средствах тушения пожара. Огнетушитель и Капля сочинили много интересных стихотворений, только вот некоторые слова потеряли. Давайте им поможем?
- Если слаб (огонь) скорей,
Ты водой его (залей). - (Огнетушитель) в доме каждом –
То не (причуда) и не блажь,
А загорится (дом) однажды,
(полжизни) за него отдашь! - Знать обязан каждый (житель),
Где висит (огнетушитель).
Если куртка загорелась,
Не пытайся её (снять).
Нужно по полу (кататься)
И огонь с себя (сбивать).
Можно плотным (полотенцем)
Руку быстро (обмотать).
Кран (открыть) на всю катушку
И водою (заливать).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и проверили свои знания по использованию первичных средств пожаротушения. Предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Топаем, хлопаем» (Если обозначенное действие верное – дети хлопают, если этого делать нельзя – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя!
(Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(Хлопают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает.
(Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают.
(Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» или «112» звонит.
(Хлопают)
Воспитатель: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте подумаем, чем можно тушить пожар (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам провести интересный научный эксперимент!
Итак, сейчас мы с вами переносимся в научную лабораторию, где проведём опыты по тушению огня!
Воспитатель и дети надевают белые халаты и чепчики, на столе на металлическом подносе находятся маленькие свечи, которые стоят в светильниках на алюминиевой основе, стеклянный стакан, песок, вода, около стола обязательно стоит огнетушитель.
Воспитатель: Ребята, чем можно потушить маленький пожар? Чего он боится? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте мы сейчас это проверим.
Воспитатель зажигает первую свечку и заливает её водой, вторую – песком, а на третью свечку ставит стакан.
Воспитатель: Ребята, во всех трёх случаях огонь потух. Следовательно, огонь боится воды, песка (если нет песка, то можно тушить землёй из цветочного горшка), огонь может дышать, так же, как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет. Вот поэтому и потухла третья свечка.
Воспитатель: Вот вам загадка:
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремится
На него дождём пролиться.
(Огнетушитель)
Воспитатель: Правильно, это огнетушитель. Вот смотрите, какой он. Самый эффективный способ тушения – с помощью огнетушителей. Они бывают разные и подразделяются в зависимости от веществ, которые находятся внутри. Например, порошковые огнетушители тушат специальным порошком, воздушно-пенные – пеной, а углекислотные – углекислым газом.
Воспитатель: А сейчас мудрый Филин подготовил для вас загадки для закрепления ваших знаний про первичные средства тушения пожаров.
- Из избы идут – пляшут,
А в избу идут – плачут.
(Вёдра) - Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …
(Воды) - Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Воспитатель:
- Здорово! Какие вы молодцы! А как вы поступите, если вдруг загорится телевизор?
- Ребята, будьте внимательны и аккуратны с огнём, не допустите беды и помните о средствах, которыми тушат пожары.