«Помогите! Позвоните и пожарных позовите!»

Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса.
Задачи:
  • Обучение разговору с дежурным пожарной части.

Ход занятия

Воспитатель: О чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете из стихотворения:
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.

Показ картинки.

Воспитатель: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении? (О пожаре.)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о пожаре, узнаем и научимся как правильно вести себя при этом стихийном бедствии.

Ребята, отчего может вспыхнуть сильный пожар? (Ответы детей.)

Учитель: Догадайтесь, о какой домашней вещи идет речь в загадке.
Далеко живёт твой друг,
Но его услышал вдруг.
Звук бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там…
(Телефон)

Воспитатель: Верно. А умеете ли вы разговаривать по телефону? По телефону говорить очень просто, это каждый знает, но есть важное правило, о котором хочу вам напомнить – разговаривать только со своими знакомыми. А кого не знаешь, надо извиниться и положить трубку. Телефон хорошая вещь, если умеешь им пользоваться.

Воспитатель: Ребята, а если вдруг дома возник пожар, то можно о своей беде сообщить по телефону. Ну, конечно, при пожаре не надо прятаться, а сразу звонить в пожарную охрану. А кто знает номер пожарной охраны?

Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер – «101».
Если к вам придет беда
Позвони скорее туда.

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые,
(Маршируют на месте.)
Вверх по лестнице крутой заберёмся мы с тобой,
(Поднимают ноги высоко, руками «цепляются, имитируя подъем по ступенькам»)
Эх, поборемся с огнём, – рубим стену топором,
(Руки в замок, наклоны вниз.)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течёт вода,
(Круговые движения руками.)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем,
(Руки вытянуты, повороты в стороны.)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
(Прыжки с хлопками.)

Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы вы запомнили ещё одно правило:
Огонь и дым со всех сторон,
Вам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.

Воспитатель: Почему нужно назвать точный адрес? (Чтобы пожарные знали, куда ехать.)

Воспитатель: Правильно, ведь при пожаре дорога каждая минута.

А сейчас я предлагаю вам познавательную игру «Я в пожарную звоню». Будем по телефону вызывать пожарных.

Показ воспитателя. Практическое упражнение детей.

Последним трубку берет воспитатель и смеется, балуется.

Дети замечают неправильное поведение воспитателя и говорят, что так делать нельзя.

Воспитатель: Но есть дети, которые звонят в пожарную часть, чтобы пошутить. Разве так можно делать? Почему? (Пожарные могут опоздать на настоящий пожар.)

Воспитатель: Вы молодцы, заметили мою ошибку и не дали понапрасну вызвать пожарную охрану. Давайте проверим, всё ли правильно мы говорили. Для этого вам надо вставить из предложенных вариантов пропущенные слова в стихотворении.

  1. Если дома появился сильный (дым),
    Набери по (телефону) «101».
    Если нету телефона,
    Позови людей с (балкона).

  2. Когда (пожар), рецепт один –
    Звоните срочно («01»).

  3. Ты о (пожаре) услыхал,
    Скорей об этом дай (сигнал)
    Пусть (помнит) каждый гражданин –
    Пожарный номер – («01»).

Воспитатель:

  • По какому номеру телефона вызываем пожарную охрану?
  • Какие данные должны сообщить?
  • Можно ли просто так звонить в пожарную охрану или называть неверные данные?

Получить файл методических рекомендаций в формате PDF

Для получения дополнительных материалов (рассылки).
Получить