Харченко Дмитрий Николаевич родился в 1974 году.
1 июля 1997 г. был принят на должность спасателя в Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд (ныне Краснодарский ПСО им. В.М. Нархова), имея специальность водолаза. За время работы в отряде Дмитрий стремился получить как можно больше смежных профессий (судоводитель, горнолыжник, водитель, спелеолог), а также повысил классность водолаза. Всегда был в гуще событий, пользовался большим авторитетом среди спасателей и администрации. Ежегодно участвовал в региональных соревнованиях по пятиборью спасателей, а также в 2001 году принял участие в соревнованиях на первенство России, в которых команда отряда заняла первое место. За добросовестный труд, мужество и силу духа администрация отряда неоднократно награждала Дмитрия грамотами и денежными премиями.
5 октября 2001 г. в 20:45 по заявлению оперативного дежурного Яблоновского поселкового отделения милиции об оказании помощи по извлечению автомобиля с пассажирами из реки Кубань и на основании наряда-задания № 83 от 05.10.2001 г. группа спасателей СК РПСО выехала к месту проведения водолазных работ. В 21:30 Дмитрий Харченко начал первый водолазный спуск с берега реки Кубань. Около 22:00 он поднялся и сообщил, что удаление автомобиля от берега – 15 м, глубина его нахождения – 6 м с дифферентом на задний мост, автомобиль расположен передней частью к берегу под углом 15–20°, стекло со стороны водителя разбито, в кабине пострадавших не обнаружено. Ориентировочно в 22:05 начался второй спуск Харченко. По просьбе милиции водолаз должен был осмотреть прилегающее к машине околодонное пространство, по возможности грузовой отсек, подложить камни под колеса машины. Через некоторое время на поверхность воды стали всплывать картонные коробки и полиэтиленовые пакеты, а через 7–10 мин после начала спуска Дмитрий всплыл на жилете-компенсаторе вместе с утонувшим мужчиной, которого он обнаружил в грузовом отсеке автомобиля. Третий спуск к автомашине Дмитрий начал в 22:35, он должен был застропить автомобиль стальным тросом в целях последующей эвакуации на берег.
Примерно через десять минут после начала водолазного спуска обеспечивающий водолаз Летушов сообщил, что почувствовал рывок на сигнальном конце, а на запрос о самочувствии ответа не получил. После повторного запроса обеспечивающий водолаз почувствовал, что сигнальный конец за что-то жестко зацепился. В месте работы водолаза пошли непрерывные пузыри воздуха. Руководитель водолазного спуска Георгий Сергиенко сразу же направил к аварийному водолазу страхующего Валерия Гарькушу. Примерно через минуту Гарькуша, продвигаясь по сигнальному концу работающего водолаза, подошел к машине со стороны капота, где на ощупь обнаружил зацеп сигнального конца за крышку капота. Освободив конец и пройдя далее по нему, он обнаружил второй зацеп сигнального конца, который зажало между пассажирской дверью и корпусом машины. Во время попытки освободить сигнальный конец Гарькуша наткнулся на лежащего на дне лицом вверх Дмитрия, ноги которого находились под днищем автомобиля. Дыхательный аппарат Харченко лежал на дне, и из-за загубника непрерывно выходил воздух. Не тратя времени на освобождение сигнального конца, Гарькуша обрезал его ножом и, поддув компенсатор плавучести, всплыл с пострадавшим на поверхность. Время работы страхующего водолаза, включающее в себя поиск, освобождение и доставку тела Харченко на берег, заняло 8–10 мин. Реанимационные мероприятия к положительному результату не привели. Причиной смерти Дмитрия Харченко явилась механическая асфиксия от закрытия дыхательных путей водой при дыхании.
Смотреть в «Книга памяти МЧС».