Сегодня на вопросы авторов портала «Пожарно-техническая выставка» отвечает Татьяна Васильевна Колбасина, воспитатель МК ДОУ Павловский д/с № 5, (г. Павловск, Воронежская область). Татьяна – победитель (I место) в возрастной категории «Взрослые» в онлайн-квесте «Знатоки истории пожарной охраны. Хабаровский край».
Откуда Вы узнали про онлайн-квесты и почему решили принять участие?
Отдел образования Павловского района направляет нам информацию обо всех конкурсах и мероприятиях, в которых можем принять участие. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый педагог лично и наш детский сад в целом получили по итогам года высокий рейтинг. Поэтому стараемся участвовать везде и в творческих конкурсах, и в спортивных. Даже сдаём нормы ГТО.
В первом квесте сезона Вы вошли в число призёров, а во втором уже стали абсолютным победителем. Поделитесь опытом: как нужно готовиться, чтобы победить?
Заранее полностью подготовиться к каждому из квестов, на мой взгляд, нельзя. И, если в первой части задания, где закрытые вопросы, можно надеяться на свой уровень знаний или почитать в разных источниках, то во второй, где вопросы более творческие, приходится надеяться на логику и много думать над заданиями. После каждого этапа я анализирую свои ответы и там, где чувствую неуверенность, начинаю искать информацию и разбираться. Естественно, что с каждым новым квестом «белых пятен» становится всё меньше.
В Вашем учреждении появилась целая команда единомышленников, которая в свою очередь стала победителем квеста. Нравится ли Вашим коллегам такая командная работа?
Очень нравится. Сначала каждый проходит квест самостоятельно, а потом начинается обсуждение: «почему такая цифра или фамилия?», «а как ты думаешь?», «а почему так?». Делимся друг с другом источниками информации и впечатлениями. Это опыт, который нас объединяет внутри коллектива.
Увлечение историей пожарного дела повлияет на качество (а может, и количество) профилактических занятий по пожарной безопасности с Вашими юными подопечными?
Мы используем методику квестов при организации занятий с нашими воспитанниками. А именно: не сразу выдавать готовую информацию, а предлагать ситуации, где ребята сами могут найти ответы на поставленные вопросы и сделать нужные выводы. Например, вместо того, чтобы рассказывать о знаках эвакуации и демонстрировать картинки в группе, мы устраиваем квест по детскому саду с поиском настоящих знаков и на месте поясняем их назначение и ситуации, в которых они могут пригодиться. В качестве карты используем план эвакуации. Получается увлекательное путешествие, которое на детей производит большое впечатление.
Как считаете, почему стоит (интересно, полезно) принимать участие во всероссийском конкурсе «Знатоки истории пожарной охраны»?
Когда я участвую в квесте, то решать сложные задачки, подготовленные организаторами, мне помогает вся семья. Все выходные мы дружно занимаемся поисками ответов, получаем много положительных эмоций от совместной работы. Это вносит в нашу жизнь что-то новое, интересное и, без сомнения, полезное во всех отношениях.
И ещё, как я уже говорила, это занятие даёт мне импульс в работе с детьми и высокую оценку как специалиста от руководства.
Планируете принимать участие в предстоящих онлайн-квестах по истории пожарной охраны регионов России и супер-игре для победителей и призёров сезона?
Обязательно буду принимать участие, стараться показать хорошие результаты. А что получиться в итоге – увидим в конце сезона.
Спасибо большое! С нетерпением ждём на следующих мероприятиях портала «Пожарно-техническая выставка»!