Один из городов-побратимов Санкт-Петербурга – город Пусан (Республика Корея). В своих путешествиях я всегда стараюсь посетить местную пожарную часть. Так произошло и в Пусане. Вооружившись сувенирами в виде книги об истории пожарной охраны Санкт-Петербурга и подарками с символикой города решил посетить местное управление пожарной охраны.

Несмотря на напряженность, которая сегодня присутствует в мире, встреча прошла в очень «теплой и дружественной обстановке». Что лишний раз доказало, что пожарное братство вне политики. Для меня провели экскурсию по пожарной части и рассказали об особенностях службы.
Возможно, среди читателей найдутся те, кто знает об особенностях службы пожарных Кореи более подробно, но я расскажу про то, что узнал и увидел.
Пожарная охрана входит в состав Министерства внутренних дел и безопасности. Пожарные дежурят по графику сутки через двое. Никаких дополнительных льгот пожарные не имеют. Выходят на пенсию в 60 лет, как и все жители Южной Кореи.

Специализированного пожарного учебного заведения в республике не существует. Пожарных специалистов готовят разные университеты на своих специализированных факультетах. На работу принимаются только прошедшие срочную службу в армии.

Знакомясь с обмундированием пожарных, обратил внимание на то, что у всех были каски немецкой фирмы «Drager».

Воздушные аппараты были местного производства, хотя внешне очень напоминали аппараты той же марки, что и каски.

В части стояли две автолестницы. Обе были на базе европейских автомобилей «Scania» и «Volvo».

На вопрос, почему европейские автомобили, мне пояснили, что они старые, им по 7-9 лет, сейчас на смену приходят специальные автомобили корейского производства. Приятно удивило, что эти автолестницы используются не только для эвакуации людей и подъема пожарных, но и для автоматического пожаротушения. На лестнице установлены: мини-лафетный ствол, системы освещения и видеонаблюдения. Все управление осуществляется из кабины водителя.
Возможно, я отстал от условий работы российских пожарных сегодня, но когда я служил, такого оснащения не было.

В депо также базируются и кареты скорой помощи.

Во время моего знакомства с частью одна бригада вернулась с вызова, и мне показали оборудование автомобиля.
Среди пожарной техники выделялся один автомобиль, который был окрашен в белый цвет.

Оказалось, что этот автомобиль используется для откачки воды. В городе нередки тропические ливни и подземные помещения (подвалы, станции метро) подвергаются затоплению, вот тогда этот автомобиль и используется.

Я рассказал про особенности службы в пожарной охране России. Больше всего их удивил график работы пожарных - сутки через трое (хотя, свой путь в пожарной охране я начинал по графику сутки/двое), а также право на пенсию через 20 лет выслуги. Когда я им рассказал про соревнования, которые проводятся в Санкт-Петербурге, одним из которых является подъем на 39 этаж, пришло время удивляться мне. Оказывается, в Республике Кореи тоже проводятся подобные соревнования, только пожарные поднимаются на … 101 (СТО ПЕРВЫЙ) этаж.

В конце встречи корейские друзья подарили несколько подарков.

После совместного фото я пожелал им «сухих рукавов».


