Опробована первая паровая пожарная машина

13
марта
14
марта
15
марта
16
марта
17
марта
18
марта
19
марта
20
марта
21
марта
22
марта
23
марта
24
марта
25
марта
26
марта
27
марта
28
марта
29
марта
30
марта
31
марта
1
апреля
2
апреля
3
апреля
4
апреля
5
апреля
6
апреля
7
апреля
8
апреля
9
апреля
10
апреля
11
апреля
img

27 марта 1841 года в Нью-Йорке была опробована первая паровая пожарная машина, сконструированная Полом Ходжем. Изобретение было 14 футов длиной, весило около 8 тонн и требовало двух лошадей, чтобы сдвинуться с места.

Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же вместо того, чтоб тушить пожары, она сама изрыгала искры из выхлопного отверстия…

Несмотря на новаторский характер изобретения, паровая пожарная машина Ходжа имела несколько существенных недостатков. Одним из главных проблем было то, что машина была слишком тяжелой и трудноуправляемой. Это затрудняло ее использование в узких городских улицах и на неровной местности.

Кроме того, выброс искр из выхлопного отверстия паровой машины представлял опасность при тушении пожаров, поскольку мог вызвать распространение огня. Это делало машину неэффективной и даже опасной для использования в реальных условиях.

Хотя паровая пожарная машина Ходжа не получила широкого распространения из-за своих недостатков, она стала важным шагом в развитии пожарной техники. Успехи в использовании паровых двигателей для привода пожарных насосов привели к созданию более эффективных и мощных пожарных машин в последующие годы. Развитие паровых и, позже, двигателей внутреннего сгорания привело к созданию современных пожарных машин, которые играют ключевую роль в обеспечении безопасности и спасении жизней во всем мире.

С изобретением паровых двигателей и их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения. В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон». Производительность паровых пожарных насосов превышала 1000 л/мин; водяная струя подавалась на расстояние 40 м и более. Позднее производительность паровых пожарных насосов возросла вдвое, но при всей эффективности они имели ряд недостатков: были достаточно тяжелы; их надо было вывозить на специальных тяжелых конных повозках; на разогрев парового котла требовалось значительное время (15-20 мин.).

Поделиться:
Фотографии 3