Родился изобретатель и основоположник российского автопрома Петр Фрезе

27
февраля
28
февраля
29
февраля
1
марта
2
марта
3
марта
4
марта
5
марта
6
марта
7
марта
8
марта
9
марта
10
марта
11
марта
12
марта
13
марта
14
марта
15
марта
16
марта
17
марта
18
марта
19
марта
20
марта
21
марта
22
марта
23
марта
24
марта
25
марта
26
марта
27
марта
img

12 марта 1844 родился изобретатель и основоположник российского автопрома Петр Фрезе. Под его руководством выходили различные варианты фургонов, грузовиков, электрических телег и почтовых карет. После бытового возгорания в 1904 году, из-за которого сгорел автопарк городского почтамта конструктор создал первый в стране пожарный автомобиль.

Петр Фрезе родился в Петербурге. По своей родословной он имел русские дворянские корни. В 1865 году закончил Санкт-Петербургский горный институт, после чего служил на предприятиях Алтайского горного округа, работал на Барнаульском сереброплавильном заводе.

В 1874 году Петр Фрезе вышел в отставку и занялся экипажестроением. Через 2 года предприниматель открыл собственную фабрику конных экипажей, которую в последствии объединил с мастерской Карла Неллиса. Сначала она получила название «Нелис и Фрезе», в последствии «Фрезе и К°»

В 1896 году в американском городе Чикаго прошла Всемирная выставка предпринимателей, на которой Петр Фрезе познакомился с Евгением Яковлевым, создателем отечественного двигателя внутреннего сгорания. Знакомство двух энтузиастов оказалось судьбоносным.


Источник фото: www.gazprom-neft.ru

Их совместная работа стала поворотным моментом в истории автомобилестроения, после которой на смену каретам, бричкам и дровням пришли грузовые автомобили, почтовые фургоны и электрические телеги.

В 1899 году «Фрезе и К°» выпускает собственные электромобили, а в 1900 году – первую машину с бензиновым мотором.

В Европе в это время тоже идет активное развитие машиностроительной отрасли. Российские разработчики заимствуют положительный опыт и закупают некоторые конструкторские решения из-за рубежа.

В 1903 году специалисты компании «Фрезе и К°» выпускают первый фургон для Почтового ведомства. В обязанности фирмы входила эксплуатация, техническое обслуживание и хранение транспортных средств. К сожалению, пожар в автопарке Почтового ведомства, который возник через год после его создания, уничтожил все автомобили.

Вероятно, именно этот факт послужил идеей создания пожарного транспорта.

В 1904 году компания «Фрезе и К°» выпускает первый российский пожарный автомобиль. Машина предназначалась для одновременной перевозки 10 бойцов. На ней располагалось все необходимое противопожарное оборудование. Александро-Невская пожарная часть Санкт-Петербурга приобрела единственный экземпляр этого автомобиля.



Источник фото: www.gruzovikpress.ru

Успех в деле постепенно превращал автосборочное предприятие в полноценный автозавод. В последующие годы фирма «Фрезе и К°» создавала для различных предприятий, организаций и фабрик: бортовые грузовики, фургоны, узкоколейные поезда, санитарные автомобили и универсальные машины.

В общей сложности в период с 1899 по 1908 гг компания построила более 200 автомобилей различных типов, вписав свое имя в историю.

Материал взят с портала МЧС Медиа

Поделиться: