Пожар в оперном театре на улице Ле Пелетье

14
октября
15
октября
16
октября
17
октября
18
октября
19
октября
20
октября
21
октября
22
октября
23
октября
24
октября
25
октября
26
октября
27
октября
28
октября
29
октября
30
октября
31
октября
1
ноября
2
ноября
3
ноября
4
ноября
5
ноября
6
ноября
7
ноября
8
ноября
9
ноября
10
ноября
11
ноября
12
ноября
img

Парижская опера с момента своего основания в 1790 году успела сменить несколько наименований (её называли «Театр Оперы», «Театр Искусств», «Императорская Академия Музыки» и «Королевская Академия Музыки») и несколько зданий. Если расположить эти здания в хронологическом порядке, то пятым по счёту будет Оперный театр на улице Ле Пелетье.

Театр Королевской Академии Музыки на улице Ле Пелетье (Le Théâtre de l'Académie Royale de Musique, его называли и просто Salle Le Peletier, и Opéra Le Peletier) был построен за двенадцать месяцев архитектором Франсуа Дебре (François Debret) на месте бывшей гостиницы де Шуазель. Открытие состоялось 16 августа 1821 года. На его сцене были впервые представлены многие великие оперы XIX века, в том числе: "Вильгельм Телль" Россини (1829), "Роберт-Дьявол" Мейербера (1831), "Жидовка" Галеви (1835) и "Дон Карлос" Верди (1867). Здесь же увидели свет и балеты: "Сильфида" (1822), "Жизель" (1841), "Пахита" (1846), "Корсар" (1856), "Бабочка" (1860), "Ручей" (1866), "Коппелия" (1870).

На подмостках именно этого театра дебютировала Кристина Нильссон, шведская певица, с которой Гастон Леру рисовал свою героиню, Кристину Дааэ. В Театре Ле Пелетье ставил свои оперы Джакомо Мейербеер, на протяжении тридцати лет определявший моду на оперы в Париже. Его "Роберт-Дьявол", "Гугеноты", "Африканка", поставленная после смерти композитора, снискали успех публики благодаря этому театру.

Для своего времени театр был прекрасно оснащён. Сцена и оркестровая яма в нём были съёмными, их можно было легко разобрать, превращая зрительный зал в огромное помещение, в котором можно проводить крупные балы и другие торжества. 6 февраля 1822 года во время спектакля «Волшебная лампа Аладдина» впервые использовали газовое освещение. Именно оно и послужит позже причиной гибели театра, как и многих его предшественников.

Пятьдесят лет спустя, в 1873 году, здание театра сгорело практически дотла за сутки — пожар начался 28 октября, а закончился только на следующий день, 29 октября. Руины разобрали, а землю распродали на аукционе. Спустя год с небольшим Парижская опера заняла новое здание — только что открывшийся Пале Гарнье.

Поделиться: