Сегодня День изобретения автомобиля, а мы расскажем о первых пожарных авто.
Зарождение специализированной пожарной техники началось в 17 веке. Именно тогда пришла идея усовершенствовать ручной способ тушения огня и подключить к бочкам с водой насосы. Дальность водяной струи при этом увеличилась до 6 метров, и это был настоящий прогресс.
В начале 19 века ученые из разных стран задумались об использовании в пожаротушении паровых насосов. Самая первая пожарная машина в мире появилась в Англии в 1829 году. Ее придумал инженер-гидротехник Джордж Брейтуэйт. Изобретение получило название «Новинка».
Параллельно с Брейтуэйтом работу над усовершенствованием технических средств борьбы с огнем вели в Америке и уже в 1841 в Нью-Йорке появилась первая пожарная машина. Это было изобретение Пола Рэпси Ходжа. Правительство города сделало заказ: машина должна перевозиться лошадьми, а высота подачи воды должна быть не менее уровня расположения флагштока мэрии. Разработка Ходжа по техническим характеристикам даже превзошла техтребования: она выбросила струю воды выше обозначенной точки. Однако из-за конкуренции с компаниями, производящими ручные насосы, так и не стала на вооружение противопожарной службы.
Вторая попытка усовершенствовать средства тушения пожаров в Америке принадлежит Моисею Латте из штата Огайо. Именно он стал отцом первого успешного паромобиля в США, который был протестирован в 1852 году. Преимуществом его стала подача воды через рукав 120 метров на расстояние 45 метров. Именно это убедило городской совет Цинцинатти подписать с Латте договор. Все сразу оценили технологию подачи воды по 2, 4 и 6 рукавам одновременно.
А через два года после первого эксперимента жители Цинцинатти добровольно собрали деньги на постройку еще одной машины, которую впоследствии назвали «Подарок горожан».
Первая пожарная машина в России появилась лишь в 1904 году, а до этого использовались конные бригады. Сделали ее в мастерских П.А. Фрезе, где ранее производили кареты. Это был автомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью в 9 лошадиных сил. Одновременно на нем могли ехать 10 человек. Из оборудования имелось две лестницы, стендер и 170 метров рукавов. На то время разработка Фрезе имела отличную скорость 15 км/ч, что позволяло пожарным прибыть на место на 12 минут раньше, чем конный экипаж.
История пожарной техники. Часть 1
На этих страницах мы рассмотрим историю российской пожарной техники. В хронологическом порядке будут представлены важнейшие события истории отечественного пожарного дела, технические средства тушения пожаров и спасения людей на рубеже XIX и ХХ веков, биографии и достижения отечественных специалистов-огнеборцев и предпринимателей, стоявших у истоков производства российского противопожарного оборудования.
История пожарной техники. Часть 2
Эта часть нашей истории охватывает период с 20-х по середину 40-х годов ХХ века. Уходят в прошлое несущиеся галопом лошади конного обоза. В разрушенной Гражданской войной стране усилиями энтузиастов начинается автомобилизация пожарной охраны. Благодаря инициативе и творчеству пожарных, массово появляются различные конструкции пожарных линееек, автонасосов, газовок. И скоро появляются предприятия, начинающие выпуск первых отечественных пожарных автомобилей.
История пожарной техники. Часть 3
Бурными темпами идёт развитие отрасли производства противопожарного оборудования. Создаются современные модели пожарных автомобилей, принципиально новые виды противопожарного оборудования. Невиданный размах приобретает творчество изобретателей технической службы крупных пожарных гарнизонов, создающих технику, не уступающую серийным образцам. Взлетают пожарные самолёты, на речных просторах появляются пожарные суда и катера. Наша история плавно перетекает в день сегодняшний к современным проблемам и достижениям.