Открыта Всероссийская передвижная пожарная выставка 1899 года

5
мая
6
мая
7
мая
8
мая
9
мая
10
мая
11
мая
12
мая
13
мая
14
мая
15
мая
16
мая
17
мая
18
мая
19
мая
20
мая
21
мая
22
мая
23
мая
24
мая
25
мая
26
мая
27
мая
28
мая
29
мая
30
мая
31
мая
1
июня
2
июня
3
июня
img

О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОЖАРНОЙ ВЫСТАВКЕ 1899 ГОДА (освящена 18 мая, открыта 19 мая).

Закончившая въ 1898 г. свой водный путь Всероссiйская Передвижная Пожарная Выставка, принесшая такие богатые плоды своей деятельности, побудила инициатора дела, князя А.Д. Львова, исходатайствовать соизволение Августейшей Покровительницы Выставки на возобновление дальнейшаго движения последней по железнодорожным путям. При живейшем участии Гг. Министров Внутренних Дел и Путей Сообщения и благодаря энергичной деятельности Организационной Коммиссии, того-же состава, в первых числах Мая 1899 г. был уже сформирован специальный пожарный поезд, для следования по железнодорожным путям Империи. При лучших предзнаменованиях, 18-го Мая, совершилось торжественное освящение и открытие состоящей под Августейшим Покровительством Ея Императорскаго Высочества Великой Княгини Марии Павловны Всероссийской Передвижной Пожарной Выставки.

Открытие Выставки состоялось на Варшавском вокзале и, несмотря на дурную погоду, отличалось исключительной торжественностью. Вдоль левой, воинской, разукрашенной флагами и материями платформы вокзала вытянулся поезд, состоящiй из 10 вагонов, несколько отличающихся по внешнему виду от обычных. Все они были выкрашены в синий цвет и на каждом из них имелись государственный герб и пожарная арматура, свидетельствующие о том, что поезд имеет особое назначение и принадлежит Императорскому Российскому Пожарному Обществу. Первые 8 вагонов переделаны из товарных и приспособлены в виде сплошной амфилады отдельных, достаточной емкости, помещений под размещение множества экспонатов пожарных инструментов, принадлежностей и огнестойких материалов. 9-й вагон, обыкновенный пассажирский вагон 3-го класса, был приспособлен под размещение следовавшей при Выставке пожарной команды, 15 человек, брандмейстера и трех представителей экспонентов. Последний вагон, вагон-салон 1-го класса, был отведен в распоряженiе Коммиссара Выставки, С.А. Петрова, и его секретаря г. Толмачева.

20 Мая было приступлено к приготовлениям для отправления ея в дальний путь, лежащий между 78 пунктами остановок: Луга, Псков, Остров, Режица, Двинск, Свенцяны, Вильно, Ораны, Гродно, Белосток, Волковыск, Барановичи, Минск, Борисов, Орша, Смоленск, Дорогобуж, Вязьма, Мятлево, Полотняный завод, Калуга, Алексин, Тула, Сергиево, Мценск, Орел, Карачев, Брянск, Почеп, Унеча, Новозыбков, Гомель, Речица, Мозырь, Лунинец, Ровно, Славута, Полонное, Бердичев, Фастов, Киев, Нежин, Бахмач, Конотоп, Путивль, Коренево, Льгов, Курск, Белгород, Харьков, Полтава, Кременчуг, Павлыш, Знаменка, Кривой-Рог, Верхнеднепровск, Запорожье, Екатеринослав, Синельниково, Юзово, Таганрог, Ростов на Дону, Новочеркасск, Зверево, Миллерово, Воронеж, Грязи, Козлов, Ряжск, Рязань, Коломна, Москва, Клин, Тверь, Вышний-Волочек, Бологое, Боровичи и Чудово.

С тем же выдающимся успехом Всероссийская Передвижная Пожарная выставка выполнила задачу своей деятельности и в 1899 г. 1 Сентября выставочный поезд возвратился в Петербург. Последний рапорт Комиссара выехавшему навстречу князю А.Д. Львову является лучшею оценкою отмеченнаго успеха Выставки:
«Возвращая Вам, Ваше сиятельство, Ваше детище – Всероссийскую передвижную выставку, – докладывал С.А. Петров, – считаю своим долгом доложить, что хотя первые шаги Выставки были робки и неуверенны, но, благодаря встречаемому везде сочувствию, она быстро окрепла, и в те места, где требовалось ея участие в деле организации дружин и просвещения народа по самозащите от пожаров, выставка вступала вполне уверенно, делая свое дело с таким успехом, который, при отправлении из Петербурга, трудно было и предвидеть...».

Д.П. Струков. Десятилетие Императорского Российского Пожарного Общества. Исторический очерк. СПб., 1903. С.70-74

Поделиться: