10 июня отмечается День Российского пожарного автомобиля. В этот день, в 1904 году, в Александро-Невской пожарной части Санкт-Петербурга по инициативе брандмейстера Н.П. Требезова появился первый пожарный автомобиль.
Конструированием и производством автомобиля занималась фабрика «Фрезе и К». Машина вмещала в себя пожарный состав численностью 10 человек и была оборудована одноцилиндровым двигателем с мощностью 8 л.с. В июне машина поступила в распоряжение Александро-Невской пожарной части и в тот же день приняла участие в тушении пожара.
Машина предназначалась для перевозки десяти пожарных, двух лестниц и стендера (механического рукава) на восемьдесят саженей. Прибыв на место пожара за десять минут до конного обоза, автомобиль доказал свою состоятельность.
Во многих сферах отечественного автомобилестроения Петр Фрезе оказался настоящим пионером: помимо пожарной машины он построил первый грузовой автомобиль в Российской империи, а также впервые наладил серийное производство машин и провел испытания первого в мире узкоколейного поезда. В 1910 году Фрезе продал свою фабрику рижской компании «Руссо-Балт» и последние восемь лет жизни провел в родовом имении в Тверской области.