Открытие первой советской автомобильной выставки

6
сентября
7
сентября
8
сентября
9
сентября
10
сентября
11
сентября
12
сентября
13
сентября
14
сентября
15
сентября
16
сентября
17
сентября
18
сентября
19
сентября
20
сентября
21
сентября
22
сентября
23
сентября
24
сентября
25
сентября
26
сентября
27
сентября
28
сентября
29
сентября
30
сентября
1
октября
2
октября
3
октября
4
октября
5
октября
img

24 сентября 1925 года в Москве состоялась первая советская автомобильная выставка. Участником ее был и первый советский пожарный автомобиль на 3-х тонном шасси "Паккарда", выпущенный "Московским заводом пожарных машин"

Первое название этого завода - завод №6 Автопромторга (или завод №6 ГУТАП в Москве - Миусский авторемонтный завод). Он являлся филиалом завода АМО и вырос из небольшого авторемонтного предприятия, став основным производителем пожарных автомобилей. Впоследствии завод был переименован в Московский завод пожарных машин.

В июне 1925 года на заводе №6 Автопромторга был выпущен первый советский пожарный автомобиль, который и был представлен на первой советской автомобильной выставке. В дальнейшем, из маленьких задымленных цехов завода ежемесячно выходили 10 автомобилей, что для того времени было большим достижением. Для пожарных автомобилей на заводе использовали преимущественно шасси ФИАТ грузоподъемностью 1,5 тонны и 3-х тонные шасси "Паккард" после их восстановительного ремонта.

К началу 1927 года заводом уже было выпущено около 400 пожарных автомобилей. В марте 1927 года на основании консультации с представителями промышленности, конструкторских и исследовательских органов центральный пожарный отдел на специальном совещании принял решение о том, "что при наличии в РСФСР отечественного производства пожарных автомобилей общеустановленного типа, ввоз таких автомобилей из-за границы не вызывается необходимостью". В конце 1927 года завод полностью перешел на использование шасси только отечественного производства - АМО-Ф15 грузоподъемностью 1,5 тонны и Я-3 грузоподъемностью 3 тонны. С 1929 года производство пожарных машин было сосредоточено на заводе №6 ГУТАП в Москве (Миусский завод).

С октября 1931года Миусский авторемонтный завод начал выпуск пожарных линеек на 12 человек на шасси автомобилей семейств ЗИС-5 и ГАЗ-АА, а впоследствии и цистерн на тех же шасси.

После войны завод приступил к выпуску пожарной техники на шасси ГАЗ-51/63 и ЗИС-150/164/151. Последние пожарные машины на шасси ЗИЛ-130 покинули завод в середине 60-ых годов ХХ века, а примерно в начале 80-ых годов заводские корпуса были разобраны и на его месте выросли жилые кварталы.

Информация подготовлена Александром Говорухой

Поделиться: