Ночью 9 сентября 1929 года близ поселка Норское (тогда Ярославская губерния, ныне один из районов Ярославля) на реке Волга во время перекачки мазута в резервуары фабрики «Красный Перевал» на нефтеналивной барже «Медведица» прогремел взрыв, вызвавший мощный пожар. Сила взрыва была столь велика, что в рабочих казармах «Перевала» волна воздуха выбила стекла и распахнула все двери. В трагедии погибли 15 человек: 12 матросов и трое членов их семей. Двум матросам чудом удалось спастись. Кроме того, пламя перекинулось на соседнее судно «Гром», где еще девять членов экипажа получили сильные ожоги. Пожар продолжался на протяжении целого дня и был потушен несколькими пожарными расчетами с привлечением пожарного парохода.
Для выяснения причин пожара была создана межведомственная комиссия, работа которой вскоре была признана неудовлетворительной. Каждый ответственный работник пытался «выгородить» свое учреждение, из-за чего комиссии пришлось отмести все мало-мальски адекватные версии случившегося.
Дополнительное расследование установило, что взрыв произошёл в результате грубейшего нарушения техники безопасности. Перекачивая мазут ночью, матросы использовали для освещения керосиновые лампы. В какой-то момент пламя воспламенило пары мазута, что привело к взрыву и сильному пожару. Дополнительно были вскрыты многочисленные случаи «преступно-небрежного» отношения к противопожарной безопасности на таких же нефтеналивных баржах.
За вопиющую халатность, приведшую к катастрофе, к суду были привлечены директор Волжского государственного пароходства и директор эксплуатационного отделения, а также несколько инженеров, инспекторов и сотрудников учреждения. Подробности происшествия широко освещались в прессе, в частности в газетах «Правда» и «Известия».