26 июля – день парашютиста. Он отмечается в день, когда группа летчиков в 1930 году впервые совершила серию парашютных прыжков с самолета.
История праздника
Вообще, слово «парашют», что означает «против падения», впервые придумал французский физик Ленорман, назвав так свое изобретение. Он испытал его лично, совершив прыжок с обсерватории.
В России первым создателем парашюта был изобретатель Глеб Котельников. Он разработал, испытал и запатентовал свое творение, придав ему внешний вид, который известен нам в настоящее время. Сподвигла на это трагедия, унесшая жизнь летчика Льва Мациевича. Котельников первым понял, что парашют должен быть легким и одеваться на человека. Удобнее его сделать в виде ранца, в котором будет помещаться шелковое полотно. Долгие годы он пытался внедрить свое изобретение в военную отрасль, но натыкался на отказы. Техника в те годы ценилась больше человеческих жизней. Лишь в 1929 году его разработка была признана и стала обязательным атрибутом для авиации.
Воздушно-десантная служба и спасатели-десантники входят в штат Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» со времени его создания. Они способны выполнить десантирование на труднодоступную местность с высоты от 100 до 8 тыс. метров с любых типов воздушных судов, доставлять тонны грузов, эвакуировать пострадавших, поднимая их на борт вертолета с помощью специальных устройств. Все эти навыки и умения отрабатываются в ходе тренировок и сборов. Кроме прыжков на точность приземления, в ходе сбора спасатели отрабатывают прыжки в тандеме, то есть с «пассажиром», его спасатель-десантник «пристегивает» к себе. Это может быть врач или другой специалист, которого нужно оперативно доставить в район чрезвычайной ситуации. Навыки десантирования на разную местность необходимы при эвакуации пострадавших с водной акватории, труднодоступного туристического маршрута. Спасатели-десантники незаменимы при оказании помощи в местах, где невозможна посадка воздушного судна или отсутствует возможность доставки специалистов на автомобильной технике.
История парашютно-десантной пожарной службы Авиалесоохраны России началась 19 июня 1936 года, когда в Горьковской (Нижегородской) области ученый Георгий Мокеев совершил первый в мире парашютный прыжок с целью тушения лесного пожара.
Интересные факты
- Скорость свободного падения равна 50 метрам в секунду.
- В полете вы не сможете разговаривать, как показано в голливудских фильмах. Это все выдумки режиссёров.
- Самая большая высота, с которой прыгал человек – 38 600 м. Одет он был в специальный скафандр, позволивший не сгореть в атмосфере.
- Банзай-парашютизм – крайне опасное увлечение в Японии. Из самолёта бросают парашют, за ним выпрыгивает человек, которому в полете необходимо поймать, надеть парашют и раскрыть купол.
- Вероятность гибели при падении с парашютом составляет 25 человек на 100 тысяч.
- Расстояние в 3 000 метров спортсмен пролетает за 1 минуту.
- Самый низкий прыжок был с высоты 10 метров в 1945 году при крушении подбитого в Германии британского самолёта.
- Самый старый парашютист прыгал в возрасте 97 лет с инструктором с высоты 3 000 метров.
- Вингсьют – разновидность парашютного спорта. Вдохновителями послужили летучие мыши и белки-летяги. Вместе с парашютом надевается перепончатый костюм.
- Отличительной чертой является, что спортсмен летит вперед, а не вниз. Для такого развлечения необходим стаж в 200 парашютных прыжков.
- Разрешенный вес для прыжков – от 40 до 95 кг.
При подготовке статьи использованы материалы с сайта www.kp.ru, а также Авиалесоохраны.