Создана техническая служба пожарной охраны Ленинграда

1
мая
2
мая
3
мая
4
мая
5
мая
6
мая
7
мая
8
мая
9
мая
10
мая
11
мая
12
мая
13
мая
14
мая
15
мая
16
мая
17
мая
18
мая
19
мая
20
мая
21
мая
22
мая
23
мая
24
мая
25
мая
26
мая
27
мая
28
мая
29
мая
30
мая
img

Техническая служба пожарной охраны была создана 15 мая 1932 года приказом начальника Управления пожарной охраны Ленинграда на базе нынешней пожарно-спасательной части № 17. Возглавил ее пожарный техник Георгий Евгеньевич Селицкий. Создание службы позволило обобщить и систематизировать опыт использования механизмов и машин, благодаря чему, удалось обеспечить их более надежную и долговечную эксплуатацию, а также обосновать требования к пожарным автомобилям, влияя тем самым на их усовершенствование.

Но Великая Отечественная война внесла свои коррективы в развитие пожарной охраны СССР и техники, применяемой для борьбы с огнем. Основная промышленность перешла на военные рельсы. А блокада Ленинграда нарушила централизованное снабжение мастерских запасными частями к пожарным автомобилям, тогда они перешли на самостоятельное изготовление деталей. Несмотря на жесточайшую экономию дефицитного горючего, действия сотрудников технической службы позволили грамотно использовать пожарную технику в сложнейших условиях осады города. Блокада города на Неве причинила серьезный урон пожарной охране: были уничтожены 535 боевых машин, тысячи метров рукавов, несколько зданий пожарных команд. И долгожданный праздник Великой Победы ленинградская пожарная охрана встречала с автопарком, состояние которого оставляло желать лучшего. Все силы технической службы тогда были брошены на поддержание работоспособности оставшейся на тот момент техники. Но, невзирая на трудности, уже в 1946 году в целях сохранения здоровья огнеборцев мастерские ленинградской пожарной охраны впервые приступили к выпуску закрытых кабин на автомобиле ПМЗ-1 (автоцистерна). И к концу года им удалось переоборудовать весь автопарк гарнизона в составе 36 автоцистерн.

Помимо проблем в изготовлении и ремонте пожарной техники, возникла и острая потребность в специалистах технической службы. Это послужило толчком для начала подготовки кадров по специальности техник-автомеханик по эксплуатации и ремонту пожарной техники в Ленинградском пожарно-техническом училище МВД СССР, первый выпуск которых состоялся в 1951 году. В начале 1950-х годов удалось наладить серийное производство автомеханических лестниц, тогда же в мастерских пожарной охраны города на Неве были разработаны и изготовлены первые типовые автомобили специальных служб.

В 1954 году в ленинградский гарнизон поступает несколько новых пожарных машин ПМЗ-9М и ПМЗ-10М, тогда из числа наиболее опытных водителей была создана инициативная группа. Они внимательно изучили заводскую документацию, лично отработали всевозможные способы подачи воды и пены, а в заключении утроили испытательный пробег на 200 км. После чего, был введен курс обучения водителей по специальной программе в 72 часа, по окончании которого впервые был организован прием зачетов у всего водительского состава Управления пожарной охраны Ленинграда. Это первый известный в истории советской пожарной охраны факт выдачи водителям свидетельств на право управления пожарным автомобилем.

Увеличение в 1960-х годах количества пожарной техники повлекло за собой увеличение штата технических специалистов и площадей по обслуживанию автомобилей. В связи с этим было принято решение о создании нового комплекса зданий по ремонту пожарной техники города на Неве и Ленинградской области. На территории базы планировалось создание не только ремонтных мастерских, но и ряда спортивных сооружений, в том числе, и стадиона для проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Так, в январе 1989 года началась перебазировка технической службы города на Неве в новые корпуса на улице Фучика, где и по сей день осуществляется ремонт и обслуживание пожарной техники, а также сопутствующие работы для нужд петербургского пожарно-спасательного гарнизона. Ведь неизменными остаются задачи, возложенные на Техническую службу: все они подчинены основной цели – поддержанию боеготовности технических средств, помогающих спасателям в нелегком деле борьбы с огнем.

 

Поделиться: