29 марта 1942 года, произошел один из самых тяжелых пожаров в истории блокады Ленинграда. Тем ранним утром просыпающийся город содрогнулся от взрыва, потрясшего на много километров окрестности. Это взрывались вагоны с боеприпасами, стоявшие на железнодорожных путях у Ржевки. Артиллерийский обстрел района станции фашисты начали около 4 часов утра. Осколки снарядов и мин буквально засыпали территорию. Взрывы разбрасываемых вокруг боеприпасов происходили в радиусе до 700 метров. На местах взрывов то там, то здесь, вспыхивали пожары. Пылали остатки разрушенных домов. Рядом находились вагоны с боеприпасами, угрожая взрывами каждую минуту. Во время тушения пожара ощущался острый недостаток воды. Прилагая огромные усилия, солдатам и пожарным удалось вручную откатить в безопасную зону два железнодорожных состава с боеприпасами. Разгружая и разбирая другие вагоны, засыпая снегом пробиравшийся по ящикам и снарядам огонь, они предотвратили взрывы пороха. Огонь был ликвидирован к 5 часам вечера. Пожарные спасли более 50 вагонов с боеприпасами. Этим были предотвращены дальнейшие взрывы и связанные с ними тяжелые последствия.
Один из очагов пожара произошел в здании №142 на заводе Краснознамец. Там взорвалось до 300 кг. бертолетовой соли. Здание разрушено. Постовой боец пожарной охраны Тюляндин был ранен в лицо, но поста не покинул, вызвал пожарную команду, присоединился к боевым расчетам и отказался пойти на медпункт, пока не ликвидировали пожар.
В полутора километрах от станционных путей станции Ржевка были обнаружены вагонные буфера, колеса, большие металлические конструкции. В воздух высоко поднимались во время взрывов вагонные скаты колес».
А это выписка из оперативной сводки № 440094 штаба противопожарной службы МПВО г. Ленинграда за 29 марта 1942 года за подписью начальника Управления пожарной охраны УНКВД ЛО, начальника противопожарной службы МПВО г. Ленинграда полковника М. К. Серикова:
«Станция Ржевка Октябрьской железной дороги.
Пожар возник в 6 часов 10 минут 29 марта 1942 года в результате взрыва боеприпасов в вагонах, находящихся на станционных путях. Взрывом было совершенно разрушено до 20 зданий, расположенных на станции и прилегающих к ней улицах. Около 400 зданий, находящихся в радиусе до 2 километров, получили повреждения (разбиты крыши, выбиты рамы и пр.). Взрывом совершенно разрушено около 70 вагонов с боеприпасами и около 40 вагонов повреждено. Пожары возникли в 14 зданиях, находящихся в радиусе до 1 километра от места взрыва.
В процессе ликвидации пожара создалась большая угроза железнодорожным составам с боеприпасами в количестве 47 вагонов, стоящим в восточной части станции в непосредственной близости с горевшими домами, а также частично разрушенными, но еще не сгоревшими 10 вагонами с боеприпасами в северо-западной и южной сторонах территории станции, находившимися вблизи вагонов, в которых происходили взрывы.
Эвакуация железнодорожных вагонов с боеприпасами была связана с огромными трудностями. Железнодорожные пути в ряде мест оказались разрушенными. На их месте в центре пристанционных путей образовались воронки диаметром 30–40 метров и глубиной 10–15 метров.
В распоряжение руководителя пожаротушением железнодорожной администрацией не было предоставлено ни одного паровоза. Поэтому с риском для жизни людей эвакуация была произведена вручную. Три вагона с порохом и снарядами были откачены силами 28-й ВГПК. и помогавшими красноармейцами; два вагона с гранатами и снарядами удалены из района взрывов силами пожарных подразделений, работавших на северо-западной стороне станции. Два состава в 47 вагонов были удалены силами воинских частей и пожарных подразделений. Всего спасено 52 вагона с боеприпасами.
Принятыми мерами все многочисленные очаги пожаров удалось ликвидировать и несколько горевших зданий частично сохранить. К 17 часам на месте взрыва не было ни одного активно действующего очага горения за исключением вспышек взрывчатых веществ в центре территории взрыва. Отдельные пожары, вследствие разрушений зданий и разбросанных всюду горючих предметов, и боеприпасов, могли слиться в один огромный очаг пожара и принять стихийную форму. Однако путем активных действий пожарных подразделений, применявших не только огнегасительные средства, но и разборку горючего материала в центре станционной территории, где происходили взрывы, эту опасность удалось предотвратить. По состоянию на 9.00 30 марта 1942 года, все очаги пожаров ликвидированы.