На мелководье Азовского моря можно наблюдать редкое природное явление – ветровой сгон и нагон воды. Когда ветер крепчает и дует в течение нескольких дней, он буквально «сгоняет» воду на сотни, а порой и тысячи метров от берега. Загвоздка состоит в том, что стоит ему стихнуть, как Азов отвоёвывает свои позиции. И его возвращение не всегда бывает мирным.
Примерно с 25 октября 1969 года на азовском побережье дул южный и юго-западный ветер, нагоняя воды из Чёрного моря и тесня азовские волны на север. Таким образом, уровень воды упал на целый метр, обнажив дно на полосе чуть ли не в километр шириной. Вдруг ветер стих.
28 октября глухая тишина штиля была порвана северо-западным ветром, порывы которого доходили до 30-40 м/с. Вскоре вышли из строя линии электропередач, и прибрежные поселки погрузились во мрак. Вернувшиеся домой люди ужинали и готовились ко сну. Именно в этот момент на берег обрушились миллионы кубометров морской воды.
За считанные часы были уничтожены сотни домов, размыты дороги, обрушены линии электропередач, на некоторых участках железнодорожных путей рельсы скрутило в дугу, часть Темрюкского рыбоконсервного завода была стёрта с лица земли, была разрушена инфраструктура Темрюкского морского порта, баркасы и рыболовецкие траулеры выкинуло на сушу или утопило у пирса. Посёлки Перекопка, Чайкино, Ачуево и Вербяная прекратили своё существование практически целиком. От саманных домов остались только кучи грязи. Волна прошла вглубь таманской суши на 15 километров.
На спасение людей и поиски погибших были брошены силы Советской Армии. В Темрюке были развернуты пункты временного размещения. Помощь в восстановлении посёлков, самого Темрюка, портовой инфраструктуры, рыбоконсервного завода и рыболовецкого флота была оказана быстро и в полном объёме. Уже на следующий год люди, лишившиеся жилья, получили ключи от новеньких квартир в построенных в авральном режиме домах в центре Темрюка.