4 марта 1974 года открыли пожарный музей (Центр противопожарной пропаганды и общественных связей). Площадь музея (кв. м) – 900,8 кв. м. Количество залов - 4 (исторический, профилактики, пожарной техники и автоматики, героики).
«Пожарный автомобиль ПМГ-36 на шасси ГАЗ-51» установлен в честь столетия поступления в Чебоксарскую пожарную команду первого пожарного автомобиля.
Автомобиль ЗИС-5 1955 года выпуска. Первые пожарные автомобили в России стали выпускаться с 1924 года. В Чебоксары первый автомобиль на вооружение поступил в 1932 году в пожарную команду №1, расположенной по ул. Чернышевского. Это был ФОРД-ГАЗ-АА.
В 1806 году стараниями городничего Брежинского в Чебоксарах был организован пожарный обоз с круглосуточным дежурством, при нем двух лошадей и одного человека. И в течение 2 лет укомплектован необходимым противопожарным вооружением. 4 июля 1806 года городским старостой Григорием Рукавишниковым «под своз багров и бочек с водою нанят чебоксарский мещанин Федор Федоров и сын его родной».
Каски пожарных. Одна из этих касок – медная. Очень красивая на вид каска, но в ней очень сложно было работать, т.к. она очень тяжелая и быстро нагревалась во время пожара. Эти каски носились не только для тушения пожаров, но и на дежурство. Считалось самым позорным наказанием, если запрещали на какой-то период одевать эту каску.
Некоторые печатные издания тех времен. Это и агитационная литература и специальные издания. Здесь вы видите подписку первого года выпуска журнала «Пожарное дело», переименованного из журнала «Пожарный» в 1925 году. Журнал «Пожарный» стал выходить в печать с 1892 года, некоторое время редактировал этот журнал А.П. Чехов, старший брат писателя.