Крушение поездов на станции Ока

30
августа
31
августа
1
сентября
2
сентября
3
сентября
4
сентября
5
сентября
6
сентября
7
сентября
8
сентября
9
сентября
10
сентября
11
сентября
12
сентября
13
сентября
14
сентября
15
сентября
16
сентября
17
сентября
18
сентября
19
сентября
20
сентября
21
сентября
22
сентября
23
сентября
24
сентября
25
сентября
26
сентября
27
сентября
28
сентября
img

Ранним утром 13 сентября 1980 года на станции Ока (город Серпухов Московской области) столкнулись пассажирские поезда дальнего следования № 94 Баку – Москва и № 62 Нальчик – Москва. Причиной происшествия стала беспечность бригады первого поезда: отработав предыдущий рейс, машинист и его помощник вместо отдыха сели играть в карты, а затем, не выспавшись, приняли управление составом. На подъезде к станции Серпухов оба машиниста заснули, из-за чего поезд, двигаясь на подъём, замедлился, начал скатываться назад и на станции Ока столкнулся с составом № 62, который следовал за ним с небольшим интервалом. Поездная бригада состава № 62 в последний миг успела выпрыгнуть, сильнейшим ударом их локомотив был смят и разбит. Три хвостовых вагона поезда № 94 сошли с рельсов, один из них выбросило на платформу.

Страшный грохот услышали работники железнодорожной станции и жители окрестных населенных пунктов. Когда стал ясен масштаб катастрофы, к станции Ока были направлены кареты скорой помощи и автобусы для эвакуации раненых. В серпуховскую городскую больницу имени Семашко мобилизовали всех городских медиков, за отдыхающими врачами машины присылали на дом.

По словам очевидцев, на спасение выживших и разбор последствий катастрофы были направлены солдаты ближайших воинских частей и заключенные исправительно-трудовой колонии. Они разрезали и разбирали искореженные фрагменты вагонов, вытаскивали трупы и грузили их в машины.

Традиционно нашлись и те, кто пытался нажиться на чужом горе: мародеры собирали разбросанные по железнодорожной насыпи чемоданы, не брезгуя чужой одеждой и детскими игрушками. Исправить ситуацию смогло лишь выставление милицейского оцепления по периметру катастрофы.

По данным открытых источник, в результате происшествия погибло 30 и пострадало 58 человек. Машинист поезда № 94 был осужден на восемь лет тюрьмы, помощника машиниста поезда № 94 уволили с железной дороги.

Источник

Поделиться:
Фотографии 2