Ранним утром 13 сентября 1980 года на станции Ока (город Серпухов Московской области) столкнулись пассажирские поезда дальнего следования № 94 Баку – Москва и № 62 Нальчик – Москва. Причиной происшествия стала беспечность бригады первого поезда: отработав предыдущий рейс, машинист и его помощник вместо отдыха сели играть в карты, а затем, не выспавшись, приняли управление составом. На подъезде к станции Серпухов оба машиниста заснули, из-за чего поезд, двигаясь на подъём, замедлился, начал скатываться назад и на станции Ока столкнулся с составом № 62, который следовал за ним с небольшим интервалом. Поездная бригада состава № 62 в последний миг успела выпрыгнуть, сильнейшим ударом их локомотив был смят и разбит. Три хвостовых вагона поезда № 94 сошли с рельсов, один из них выбросило на платформу.
Страшный грохот услышали работники железнодорожной станции и жители окрестных населенных пунктов. Когда стал ясен масштаб катастрофы, к станции Ока были направлены кареты скорой помощи и автобусы для эвакуации раненых. В серпуховскую городскую больницу имени Семашко мобилизовали всех городских медиков, за отдыхающими врачами машины присылали на дом.
По словам очевидцев, на спасение выживших и разбор последствий катастрофы были направлены солдаты ближайших воинских частей и заключенные исправительно-трудовой колонии. Они разрезали и разбирали искореженные фрагменты вагонов, вытаскивали трупы и грузили их в машины.
Традиционно нашлись и те, кто пытался нажиться на чужом горе: мародеры собирали разбросанные по железнодорожной насыпи чемоданы, не брезгуя чужой одеждой и детскими игрушками. Исправить ситуацию смогло лишь выставление милицейского оцепления по периметру катастрофы.
По данным открытых источник, в результате происшествия погибло 30 и пострадало 58 человек. Машинист поезда № 94 был осужден на восемь лет тюрьмы, помощника машиниста поезда № 94 уволили с железной дороги.