4 февраля в 2 часа 23 минуты поступило сообщение о пожаре в общежитии вахтового жилого комплекса. Дежурный караул во главе с лейтенантом внутренней службы Кравцовым Виктором Владимировичем прибыл на место пожара. Едва пожарные машины въехали во двор горящего дома, как к ним кинулись люди, кричавшие, что в доме остались жильцы. Со слов пострадавших выходило, что в общежитии может находиться еще человек десять.
Виктор Кравцов принял решение произвести разведку. Несмотря на полное отсутствие видимости, звено шаг за шагом продвигались вглубь коридора. Опытные пожарные знают, что означает этот звук - взрыв газового баллона. Взрывная волна обдала бойцов огнем, обжигая тело через боевую одежду и шлем-каску. Теперь огонь был повсюду: падал с потолка, бежал по стенам, змеился под ногами.
Кравцов, не теряя самообладания, приказал товарищам покинуть коридор полыхавшего здания, а сам, отступая, продолжал работать со стволом, обеспечивая им безопасный отход. Когда старший пожарный Герцык и командир отделения Ильясов открыли дверь в тамбур, произошел еще один, более сильный взрыв. Огненная волна вырвалась через дверь наружу, выбив стекла в оконном проеме тамбура. Кравцов на секунду исчез за огненной завесой, а после, охваченный пламенем, потерял сознание и рухнул на пол, не впустив ствол из рук.
С сильными ожогами Виктор Владимирович был доставлен в городскую больницу. Через двое суток, 6 февраля 1989 года, он скончался.