Самая страшная автокатастрофа в Москве

10
июня
11
июня
12
июня
13
июня
14
июня
15
июня
16
июня
17
июня
18
июня
19
июня
20
июня
21
июня
22
июня
23
июня
24
июня
25
июня
26
июня
27
июня
28
июня
29
июня
30
июня
1
июля
2
июля
3
июля
4
июля
5
июля
6
июля
7
июля
8
июля
9
июля
img

24 июня 1993 г. произошла самая страшная автокатастрофа в Москве.

Примерно в половине двенадцатого у светофора на пересечении Дмитровского шоссе и 3-го Нижнего Лихоборского проезда тяжелый "КамАЗ"- контейнеровоз "58-87 МЗВ" попытался проехать между троллейбусом и бензовозом, в цистерне-прицепе которого было около 20 тонн бензина. Водитель "КамАЗа" торопился: контейнер его был забит дорогой плюшевой мебелью, которую, видимо, с нетерпением ждали заказчики, и ширину промежутка явно переоценил. В результате контейнеровоз пробил заднюю стенку цистерны, и бензин фонтаном хлынул на дорогу, заливая ехавшие вокруг транспортные средства...

За считанные секунды, как спички, один за другим загорелись три троллейбуса, два КамАЗа и микроавтобус. Пламя охватило троллейбусы; два из которых быстро сгорели. Водители, видя огонь, просто открыли двери... Несколько человек сгорели заживо; повреждения были такой силы, что останки трёх обожжёных человек опознали только при помощи ДНК. Многие пассажиры троллейбусов получили ожоги, несколько десятков человек были госпитализированы.

Водитель третьего троллейбуса совершил поистине героический поступок - увидя стену огня справа от своей машины, он нажал на педаль акселератора. Машина рванула вперёд, на запрещающий сигнал светофора и выехала на встречную полосу. Было спасено несколько десятков человек, ехавших на ВВЦ и к ближайшему метро. Впоследствии водитель троллейбуса Терещенко В.А. был награждён орденом "За личное мужество".

Пожарные с застывшим ужасом на лицах выносили из остова троллейбуса обуглившиеся тела. Еще пару часов назад эти спекшиеся сгустки мяса и сухожилий на костях были людьми, которые, ни о чем, не подозревая, ехали по своим делам... Когда корреспонденты "МК" прибыли на место, асфальт был еще горячим от полыхавшего здесь несколько минут назад огня. Троллейбусные провода провисли на протяжении трех кварталов. Два выгоревших остова троллейбусов еще дымились. Рядом стоял обгоревший бензовоз, который заливали водой пожарные, и из которого все еще лился бензин. У обочины приткнулся закоптившийся микроавтобус, а чуть дальше улицу украшали обгоревшие останки "Икаруса". Три скорчившихся трупа обожженные до такого состояния, что не верилось, что это были люди, лежали в лужах воды у троллейбуса. Еще один на середине шоссе был прикрыт зонтиком.

Всего в этой страшной аварии погибло 12 человек и госпитализировано ещё 42. Около двадцати человек получили медицинскую помощь на месте. Это была самая кровавая авария в Москве и крупнейшее по числу пострадавшие ДТП в России до 2009 г.

После неё были ужесточены правила перевозки нефтепродуктов и опасных грузов. С 1 января 1995 г. вводятся первые постсоветские дорожные знаки России - "Движение автомобилей с опасными грузами запрещено" и "Движение автомобилей с легковоспламеняющимися грузами запрещено". В Москве было запрещено движение бензовозов с 7 утра до 10 вечера (это распоряжение отменил Лужков в 1997 г.). Изменения были внесены и в конструкцию бензовозов. Кстати, на них тогда же появились оранжевые мигалки. Были изменены и федеральные правила перевозки нефтепродуктов и ПДД.

Поделиться: