Пожар в бакинском метро

14
октября
15
октября
16
октября
17
октября
18
октября
19
октября
20
октября
21
октября
22
октября
23
октября
24
октября
25
октября
26
октября
27
октября
28
октября
29
октября
30
октября
31
октября
1
ноября
2
ноября
3
ноября
4
ноября
5
ноября
6
ноября
7
ноября
8
ноября
9
ноября
10
ноября
11
ноября
12
ноября
img

В Бакинском метрополитене на поезде возник пожар с чрезвычайными последствиями, результатом которых явилась гибель почти 300 пассажиров.

Крупнейшая авария в Бакинском метрополитене, а также крупнейший по числу жертв инцидент в истории всех метрополитенов мира. Произошёл в субботу 28 октября 1995 года в вечерний час пик (приблизительно в 18 часов).

Из воспоминаний очевидца: «Как только поезд вошёл в туннель, я увидел вспышку. Затем пламя охватило вагон, был звук разбитого стекла, и свет погас. Люди начали разбивать окна, чтобы выбраться оттуда. Мы начали задыхаться...»

Сработал человеческий фактор. Машинист поезда растерялся и остановил состав в узком тоннеле (5.6 метров высотой и 5 метров шириной) между станциями «Улдуз» и «Нариманова». По мнению специалистов, если бы он дотянул 200 метров до станции «Улдуз», то жертв было бы гораздо меньше. Буквально через пару минут после экстренной остановки, вспыхнули третий и четвертый вагон, где вся отделка на 100% состояла из легковоспламеняющихся и горючих материалов – кожи и пластмассы. Мало того, эти материалы при горении выделяют токсичные вещества, вдыхание которых (особенно в замкнутом пространстве) смертельно. И опять же человеческий фактор – персонал метрополитена, которому машинист сообщил о возгорании, не отключил вовремя электропитание в тоннеле, а про тоннельную вентиляцию работники вообще забыли. Не включенная в особый режим она продолжала работать, так что ядовитый дым поступал в направлении эвакуации пассажиров. Сигнал на пульт пожарной охраны поступил лишь через час после возгорания. В общем, царил полный бардак, а неподготовленные сотрудники метрополитена оказались беспомощны.

Между тем, люди, пытаясь спастись от огня, разбивали стекла окон и дверей. Свет не горел, и многие задохнулись от дыма или были раздавлены в давке. Некоторые хватались в темноте за силовые кабели и умирали от поражения электрическим током. Оставшиеся в вагонах погибли от огня.

Спасатели, пожарные и добровольцы тушили пламя в течение шести часов. Им удалось спасти более четырехсот человек. От электрички осталось 6 оплавленных металлических каркасов. Температура пламени была настолько велика, что колеса буквально приварились к рельсам. Их пришлось отбивать кувалдами. Темный и смрадный туннель был усеян трупами.

По официальным данным в пожаре в подземке погибло 289 человек, в том числе 28 детей и трое спасателей. Число раненых достигло 270 человек, из которых 69 было госпитализировано.

Правительственная комиссия Азербайджана по расследованию аварии в Бакинском метро в качестве главной причины назвала технические неполадки, а точнее в «устаревшей системе метро, оставшейся от советской эпохи».

Поделиться: