298 жертв: как Ан-32Б врезался в городской рынок

25
декабря
26
декабря
27
декабря
28
декабря
29
декабря
30
декабря
31
декабря
1
января
2
января
3
января
4
января
5
января
6
января
7
января
8
января
9
января
10
января
11
января
12
января
13
января
14
января
15
января
16
января
17
января
18
января
19
января
20
января
21
января
22
января
23
января
img

8 января 1996 года в Заире (так с 27 октября 1971 по 17 мая 1997 года называлась Демократическая Республика Конго) российский грузовой самолет Ан-32Б начал разбег по взлетно-посадочной полосе (ВПП) — он направлялся из города Киншасы в Кахембу, но так и не смог подняться в воздух. Очевидцы катастрофы утверждали — при попытке совершить взлет у самолета не поднялась носовая часть.

На огромной скорости он выкатился за пределы ВПП и врезался в рынок, который был расположен совсем рядом. Фактически аэропорт находился в центре столицы. Там обычно собирались бедные люди — другие граждане предпочитали более благополучные кварталы.

Самолет промчался по торговым рядам около 240 метров и загорелся от столкновения с рыночными постройками. Уцелевшие заирцы в ужасе бросились прочь, но сотням людей уже нельзя было помочь. Как передавали местные СМИ, рынок наполнился криками, стонами раненых и мольбами о помощи.

В ходе инцидента погибли 298 человек, один из которых — член экипажа, бортпроводник. Еще 253 человека получили ранения различной степени тяжести. Большинство из них — женщины и дети. Тела погибших оказались настолько изувечены, что идентифицировать удалось личности лишь 66 человек. Неопознанные жертвы были похоронены в братской могиле.

В Киншасу отправились специалисты Межгосударственного авиационного комитета Министерства транспорта России. Однако власти Заира помешали выяснить точные обстоятельства происшествия — они не предоставили представителям следственной комиссии необходимую информацию, а также отправили бортовой магнитофон МС-61 и параметрический самописец самолета для расшифровки в Канаду, хотя самолет был украинского производства.

Тем не менее кое-что Министерству транспорта выяснить удалось. Как оказалось у экипажа истекли сроки проверки техники пилотирования. При этом со стороны членов экипажа отсутствовал контроль за загрузкой и центровкой самолета, в связи с чем взлетная масса превысила максимально допустимую, что в настоящее время принято считать основной причиной катастрофы.

По материалам сайта «Газета.Ru»

Поделиться: