Начало испытаний самолета-амфибии Бе-12 для выполнения задач пожаротушения

26
июля
27
июля
28
июля
29
июля
30
июля
31
июля
1
августа
2
августа
3
августа
4
августа
5
августа
6
августа
7
августа
8
августа
9
августа
10
августа
11
августа
12
августа
13
августа
14
августа
15
августа
16
августа
17
августа
18
августа
19
августа
20
августа
21
августа
22
августа
23
августа
24
августа
img

9 августа 1996 года начались пробежки и подлёты летающей лаборатории Бе-12П-200. Испытания проведены лётчиком-испытателем Константином Валерьевичем Бабичем.

Самолёт предназначен для отработки системы пожаротушения создаваемой в тот момент "ТАНТК им. Г.М. Бериева" амфибии Бе-200. За три месяца Бе-12П-200 прошёл программу испытаний, в ходе которой отработаны режимы забора воды на глиссировании и сброса на очаги возгорания.

Самолет-амфибия Бе-12П-200 создан ТАНТК на базе серийного самолета Бе-12 в качестве летающей лаборатории самолета-амфибии нового поколения Бе-200 и как модификация самолета-амфибии Бе-12 для выполнения задач пожаротушения.

В качестве летающей лаборатории он оснащен специальной системой пожарного оборудования, которая не имеет принципиальных отличий от системы самолета-амфибии Бе-200. Набор воды в емкости системы пожарного оборудования самолет-амфибия может производить на акватории морей, озер и рек на скоростях глиссирования близких к взлетным (0.9-0.97 от скорости взлета). Также предусмотрена возможность заправки емкостей пожарного оборудования от наземных источников, в условиях аэродромного базирования.

Самолет-амфибия Бе-12П-200 прошел испытания в 1996 году и в дальнейшем сезоны 1997-1998 гг. эксплуатировался в условиях реальных лесных пожаров. Наряду с выполнением полетов по тушению лесных пожаров самолет демонстрировался на международных выставках:
    · Геленджик-96;
    · МАКС-97;
    · Геленджик-98;
    · Берлин Эйр Бридж;
    · МАКС-99.

Осенью 1998 года по приглашению Турецкой Республики самолет-амфибия Бе-12П-200 успешно выполнил демонстрационные полеты (с забором воды на глиссировании и ее последующим сбросом) над акваторией Анталийского залива (г. Анталья, Турция).

Начиная с 1993 года тушение лесных пожаров самолетами Бе-12П и Бе-12П-200 проводилось в Иркутской области с забором воды из озера Байкал, Иркутского и Братского водохранилищ, в районе городов Геленджика и Ялты с забором воды из акватории Черного моря, в Ростовской области с забором воды из Цимлянского водохранилища, тундровых пожаров на Чукотке с забором воды из озера Красное, Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре, Советской Гавани, Якутии, на Сахалине.

В период до 2000 г. эти самолеты полностью потушили более 140 лесных пажаров и свыше 350 локализовали. Всего, за эти годы на пожары было произведено 2798 сбросов воды, общей массой 17188 тонн.

В 2003 году Бе-12П-200 выполнил 288 сбросов воды общей массой 1728 тонн.


9 августа 1996 года начались пробежки и подлёты летающей лаборатории Бе-12П-200. Испытания проведены лётчиком-испытателем Константином Валерьевичем Бабичем.

Самолёт предназначен для отработки системы пожаротушения создаваемой в тот момент "ТАНТК им. Г.М. Бериева" амфибии Бе-200. За три месяца Бе-12П-200 прошёл программу испытаний, в ходе которой отработаны режимы забора воды на глиссировании и сброса на очаги возгорания. Впоследствии Бе-12П-200 широко применялся для тушения пожаров, участвовал в выставках, в том числе МАКС.

✈ Бе-12П-200 способен забирать от 4,5 до 6 тонн воды при глиссировании за 15-20 секунд при максимальной высоте волны 0,8 метра. Набор воды в ёмкости системы пожарного оборудования возможен на акватории морей, озёр, рек на скоростях глиссирования близких к взлётным. Также предусмотрена заправка ёмкостей от наземных источников, в условиях аэродромного базирования. За одну заправку топливом самолёт способен доставить и сбросить в зону лесного пожара до 14 тонн воды.

Поделиться:
Фотографии 1