9 августа 1996 года начались пробежки и подлёты летающей лаборатории Бе-12П-200. Испытания проведены лётчиком-испытателем Константином Валерьевичем Бабичем.
Самолёт предназначен для отработки системы пожаротушения создаваемой в тот момент "ТАНТК им. Г.М. Бериева" амфибии Бе-200. За три месяца Бе-12П-200 прошёл программу испытаний, в ходе которой отработаны режимы забора воды на глиссировании и сброса на очаги возгорания.
Самолет-амфибия Бе-12П-200 создан ТАНТК на базе серийного самолета Бе-12 в качестве летающей лаборатории самолета-амфибии нового поколения Бе-200 и как модификация самолета-амфибии Бе-12 для выполнения задач пожаротушения.
В качестве летающей лаборатории он оснащен специальной системой пожарного оборудования, которая не имеет принципиальных отличий от системы самолета-амфибии Бе-200. Набор воды в емкости системы пожарного оборудования самолет-амфибия может производить на акватории морей, озер и рек на скоростях глиссирования близких к взлетным (0.9-0.97 от скорости взлета). Также предусмотрена возможность заправки емкостей пожарного оборудования от наземных источников, в условиях аэродромного базирования.
Самолет-амфибия Бе-12П-200 прошел испытания в 1996 году и в дальнейшем сезоны 1997-1998 гг. эксплуатировался в условиях реальных лесных пожаров. Наряду с выполнением полетов по тушению лесных пожаров самолет демонстрировался на международных выставках:
· Геленджик-96;
· МАКС-97;
· Геленджик-98;
· Берлин Эйр Бридж;
· МАКС-99.
Осенью 1998 года по приглашению Турецкой Республики самолет-амфибия Бе-12П-200 успешно выполнил демонстрационные полеты (с забором воды на глиссировании и ее последующим сбросом) над акваторией Анталийского залива (г. Анталья, Турция).
Начиная с 1993 года тушение лесных пожаров самолетами Бе-12П и Бе-12П-200 проводилось в Иркутской области с забором воды из озера Байкал, Иркутского и Братского водохранилищ, в районе городов Геленджика и Ялты с забором воды из акватории Черного моря, в Ростовской области с забором воды из Цимлянского водохранилища, тундровых пожаров на Чукотке с забором воды из озера Красное, Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре, Советской Гавани, Якутии, на Сахалине.
В период до 2000 г. эти самолеты полностью потушили более 140 лесных пажаров и свыше 350 локализовали. Всего, за эти годы на пожары было произведено 2798 сбросов воды, общей массой 17188 тонн.
В 2003 году Бе-12П-200 выполнил 288 сбросов воды общей массой 1728 тонн.
9 августа 1996 года начались пробежки и подлёты летающей лаборатории Бе-12П-200. Испытания проведены лётчиком-испытателем Константином Валерьевичем Бабичем.
Самолёт предназначен для отработки системы пожаротушения создаваемой в тот момент "ТАНТК им. Г.М. Бериева" амфибии Бе-200. За три месяца Бе-12П-200 прошёл программу испытаний, в ходе которой отработаны режимы забора воды на глиссировании и сброса на очаги возгорания. Впоследствии Бе-12П-200 широко применялся для тушения пожаров, участвовал в выставках, в том числе МАКС.
✈ Бе-12П-200 способен забирать от 4,5 до 6 тонн воды при глиссировании за 15-20 секунд при максимальной высоте волны 0,8 метра. Набор воды в ёмкости системы пожарного оборудования возможен на акватории морей, озёр, рек на скоростях глиссирования близких к взлётным. Также предусмотрена заправка ёмкостей от наземных источников, в условиях аэродромного базирования. За одну заправку топливом самолёт способен доставить и сбросить в зону лесного пожара до 14 тонн воды.