Кагальницкая трагедия

12
сентября
13
сентября
14
сентября
15
сентября
16
сентября
17
сентября
18
сентября
19
сентября
20
сентября
21
сентября
22
сентября
23
сентября
24
сентября
25
сентября
26
сентября
27
сентября
28
сентября
29
сентября
30
сентября
1
октября
2
октября
3
октября
4
октября
5
октября
6
октября
7
октября
8
октября
9
октября
10
октября
11
октября
img

Утром 26 сентября 1996 года школьный автобус ПАЗ-672М следовал из Кагальницкого района Ростовской области в станицу Кировская. Водитель автобуса, несмотря на сильный туман, решил проскочить нерегулируемый железнодорожный переезд, находящийся на 23 километре перегона Мокрый Батай – Конармейская, проигнорировав мигающие огни и звуковые сигналы, предупреждавшие о приближении поезда. Переезд не был оборудован шлагбаумом, и, достигнув путей, ПАЗ в 7:45 столкнулся с маневровым тепловозом. Несмотря на то, что за 30 метров до переезда машинист применил экстренное торможение, столкновения избежать не удалось. Идущий со скоростью 84 км/ч тепловоз ударил автобус в борт и протащил его около 100 метров вдоль полотна железной дороги, буквально разрубив напополам.

Серьёзно пострадали 40 пассажиров автобуса, среди них 37 детей и трое взрослых. Более половины из них погибли (18 детей и 1 взрослый на месте катастрофы, ещё трое детей скончались в местной больнице). Пять человек навсегда остались инвалидами. Первыми на помощь жертвам катастрофы пришли проезжающие мимо водители, которые успели вытащить и доставить до ближайших больниц несколько пострадавших детей.

Первая карета «скорой помощи» оказалась на месте уже через десять минут. Своевременно оказанная помощь позволила спасти от неминуемой смерти нескольких пострадавших школьников.

По указу президента Российской Федерации Бориса Ельцина 28 сентября 1996 года было объявлено днём национального траура.

19 июля 1999 года завершился первый судебный процесс по делу. Водитель автобуса Константин Сидельников и машинист Виталий Нечаенко были признаны виновными в произошедшей трагедии и гибели пассажиров транспортного средства. Водитель был приговорён к девяти годам исправительно-трудовой колонии общего режима. В 1999 году, как инвалид 2-й группы, он попал под объявленную амнистию и был освобождён досрочно.
В декабре 1999 года Верховный Суд Российской Федерации отменил приговор в отношении машиниста и вернул дело на дополнительное рассмотрение в Ростов. 29 июля 2002 года он был абсолютно оправдан.

Источник

Поделиться: