День памяти Василия Ильяшенко и Николая Ремизова

6
ноября
7
ноября
8
ноября
9
ноября
10
ноября
11
ноября
12
ноября
13
ноября
14
ноября
15
ноября
16
ноября
17
ноября
18
ноября
19
ноября
20
ноября
21
ноября
22
ноября
23
ноября
24
ноября
25
ноября
26
ноября
27
ноября
28
ноября
29
ноября
30
ноября
1
декабря
2
декабря
3
декабря
4
декабря
5
декабря
img

20 ноября 1997 г. четверо рыбаков ТОО «Владимир» на 5-ти местном катере вышли в море к своим сетям, поставленным накануне. Через пару часов после выхода в море двигатель катера отказал. Все бы ничего, пограничники заметили бы стоящий неподвижно катер, вызвали бы подмогу, но тут начался шторм. Рыбаки привязали катер к бую и были уверены, что его не сорвет. Но во второй половине дня разыгрался шторм, силой до 5-ти баллов. В поселке Солоники, откуда были рыбаки, забили тревогу и их товарищи обратились к экипажу вертолета КА-32, который ставил в поселке опоры строящейся ЛЭП, с просьбой о помощи. Командир винтокрылой машины поднял вертолет в воздух, подлетел к катеру и сбросил на него трос. Но отбуксировать, таким образом, судно не удалось.

Около 18 часов оперативному дежурному Сочинского управления ГО и ЧС поступила информация, что рыбаков смыло в море. Уже в 18 ч. 10 мин. спасатели выехали со своей базы в аэропорт и в 18 ч. 52 мин. вертолет МИ-8 авиакомпании «Сочиспецавиа» взял курс к месту ЧС. На его борту находились 2 спасателя поисково-спасательной службы аэропорта Сочи, врач, 3 члена экипажа и 6 спасателей СТПСС. Примерно через 20 минут полета вертолет был на месте. Катер нашли по лучу прожектора, направляемого пограничниками. Рыбаки сидели на катере, то есть информация о том, что их смыло в море, не подтвердилась.

Руководитель спасательной операции Николай Каргин, принял решение спустить на катер спасателя Василия Ильяшенко, чтобы он помог рыбакам подняться в вертолет на лебедке. Это часто применявшийся и давно отработанный способ спасения. Машина тем временем выполняла разворот, гася скорость, снижалась. Как обычно, нос вертолета задрался, хвост «просел», появилась небольшая вибрация. Никаких сбоев в работе двигателя не наблюдалось.

То, что произошло дальше, выжившие спасатели рассказывали неоднократно и сослуживцам, и следователям.

- Вдруг вода стала стремительно приближаться, как будто вертолет пошел на посадку. Через мгновенье мы уже рухнули в море. МИ-8 опрокинулся, и вода хлынула через открытые двери и разбитое стекло кабины пилотов,- так описывают произошедшее свидетели аварии.

Машина продержалась на плаву 15 секунд. Покинуть вертолет смогли лишь 7 человек. Василий Ильяшенко до последнего момента боролся за свою жизнь, но будучи пристегнут сзади тросом, не успел освободиться от него, когда вертолет тонул. Травмы, полученные Николаем Ремизовым при столкновении вертолета с поверхностью воды, не позволили ему спастись.

Справка:

Василий Владимирович Ильяшенко, 1972 г. рождения. 11 мая 1992 г. был принят на работу в Сочинский оперативно- спасательный центр, а в августе был переведен в Сочинский ПСО. Общий стаж работы спасателем составил 5 лет и 6 месяцев. Спасатель 2 класса.

Василий владел следующими специальностями: водитель категории «В, С», водолаз 2 класса, спелеолог 4 категории, альпинист 2 разряда, парамедик. Имел допуск к работам со СДЯВ, на электроустановках до 220 В., спуску-подъему на лебедке, десантированию с вертолетов МИ-8, КА-32 и других, был допущен к выполнению парашютных прыжков.

К месту катастрофы были срочно переброшены специальные поисковые суда МЧС России. Но ни экраны гидролокаторов, ни эхолоты не смогли обнаружить затонувшую машину. Лишь на третий день вертолет был обнаружен. Два спасателя - Николай Никитенко и Андрей Рожков - опустились к затонувшей машине на глубину 40 метров. Им удалось достать тело одного из спасателей и зацепить трос за элемент вертолета. Используя этот трос, смог приступить к работе водолаз с тяжелым снаряжением. Ему предстояло тщательнее осмотреть корпус вертолета и завести за него тросы с плавучего крана, который и поднял на поверхность упавший вертолет. По итогам этой операции Андрею Рожкову было присвоено звание «Самый глубоководный спасатель года».

В память о Василии Ильяшенко его именем назван пожарно-спасательный катер проекта «Мангуст», который сейчас находится в Байкальском поисково-спасательном отряде МЧС России.

Поделиться: