Пожар в результате схода нефтеналивного железнодорожного состава № 2829 при движении его по станции Милованово Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги 5 августа 1999 года.
Железнодорожный состав № 2829 следовал в порт «Кавказ» из Азербайджана для отправки в Италию. Состав состоял из 52 цистерн, в каждой из которых находилось по 62 тонны дизельного топлива.
05 августа 1999 года в 19:28 при движении по станции Милованово Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги при скорости движения поезда 35 км/час последовал резкий сход с рельсов 10 цистерн (с 14 по 24 цистерну), разрушение двух опор высоковольтной контактной линии. Вылившееся топливо вспыхнуло от искр упавшего провода.
В считанные секунды пожар охватил площадь около 3600 кв. м. Горящие емкости были в беспорядке разбросаны вдоль путей, некоторые перевернуты и деформированы, оставшееся в них дизтопливо вскипало, выбрасывалось огненным фонтаном. Создалась опасность десяткам других цистерн. Всего же в зоне огня оказалось 750 тонн дизельного топлива. Пожар угрожал рядом расположенной станции с 2-х этажным жилым домом. Возникла вероятность гибели людей.
Сообщение о пожаре в 117-ПЧ 41-ОГПС по охране Кавказского района поступило с большим опозданием через дежурного по РОВД Кавказского района. Поэтому лишь спустя полчаса после начала пожара на станцию прибыло первое подразделение в составе одного отделения. Было ясно, что нужно быстрое наращивание сил и средств. К тушению были привлечены подразделения Кропоткинского, Армавирского и Тихорецкого опорных пунктов, а также пожарный поезд со станции Кавказская.
В течение первого получаса удалось отбуксировать в безопасное место хвостовые цистерны состава и обеспечить защиту лафетными стволами трех оставшихся на путях несгоревших емкостей. Сразу же стала ощущаться нехватка воды. Вначале проложили магистраль от водоема объемом 40 м куб., расположенного в 120 метрах, после подошел пожарный поезд, но этих водоисточников для прибывающих подразделений было мало. Ситуацию облегчило использование водонапорной башни в 150 метрах юго-западней места пожара.
РТП-1 начальник 7-ОГПС по охране г. Кропоткина М.М. Ковтюх создал оперативный штаб пожаротушения и сгруппировал силы и средства в два боевых участка. Перед ними была поставлена задача локализовать огонь на наиболее опасных северо-восточном и западном направлениях. Усилиями личного состава подразделений и пожарного поезда были расцеплены две негоревшие цистерны и с помощью маневренного тепловоза отбуксированы на безопасное расстояние. После прибытия последних подразделений появилась возможность создать третий боевой участок. Пожар был окончательно взят в кольцо. Началась его локализация. А первым шагом явилось прекращение горения дизтоплива на площади 1500 м2.
На окончательную ликвидацию пожара потребовалось 4,5 часа. На завершающем этапе действиями пожарных руководил полковник внутренней службы А.Д. Игнаткин, исполняющий обязанности начальника УГПС ГУВД Краснодарского края.
За смелость и героизм, проявленные при тушении пожара, Указом Президента Российской Федерации от 19.01.2000 года № 75 награждены:
орденом Мужества
подполковник внутренней службы Ковтюх Михаил Михайлович, начальник 7-ОГПС г. Кропоткина;
Чавчавадзе Борис Георгиевич, начальник пожарного поезда станции Кавказская СКЖД;
медалью «За отвагу»:
майор внутренней службы Ушанев Василий Анатольевич;
старший сержант внутренней службы Улизко Илья Андреевич, пожарный
33-ПЧ по охране г. Кропоткин 7-го отряда ГПС;
сержант внутренней службы Польской Геннадий Васильевич, старший пожарный 33-ПЧ по охране г. Кропоткин 7-ОГПС;
Нестеренко Владимир Васильевич, начальник отделения пожарного поезда ст.Казказская Северо-Кавказской железной дороги.