2 декабря 2004 года ушел из жизни Герой Советского Союза Л.П. Телятников.
Леонид Петрович Телятников родился 25 января 1951 года в посёлке Введенка Мендыгаринского района Кустанайской области (ныне Казахстан). Русский. Член КПСС с 1978 года. По окончании школы работал электриком на авторемонтном заводе. В 1968 году поступил в Свердловское пожарно-техническое училище МВД СССР. Учился на отлично. Физически очень крепкий, имел разряд по боксу (был победителем в первенстве училища по боксу) и пожарно-прикладному спорту. Впоследствии закончил Высшую инженерную пожарно-техническую школу в Москве. Несколько лет работал в противопожарной службе Кустаная, а с 1982 года — на Киевщине. В 1983 году был назначен начальником военизированной пожарной части № 2 по охране Чернобыльской АЭС. Специалист первого класса.
Майор внутренней службы Л. П. Телятников вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Кибенком, В. Правиком и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения.Когда в ночь на 26 апреля 1986 года произошёл пожар на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), то уже через 7 минут после сигнала аварии первые пожарные расчёты, приписанные к ЧАЭС, вступили в борьбу с огнём. Их непосредственный начальник майор внутренней службы Телятников Л.П., прибыв к аварийному энергоблоку, несмотря на реальную угрозу радиоактивного облучения, наравне с подчинёнными был в первых рядах огнеборцев.
Семья — супруга Лариса Ивановна, сыновья Олег (окончил пожарное училище) и Михаил (юрист). Внуки — Леонид и Александр.
Воспоминания Василия Денисенко, полковника в отставке, бывшего начальника НТО УГПО ГУ МВД Украины в Киевской области.
— Мы познакомились с Леонидом Петровичем в октябре 1983 года, Телятников в то время уже был начальником ВПЧ-2 по охране ЧАЭС. На наших глазах строился 4-й энергоблок, и он по своей, а я по своей линиям осуществляли проверки строительной площадки. Бытовые помещения (вагончики) для строителей горели, мы вместе добились, чтобы их сделали бетонными. Также вместе подписывали акт рабочих и государственной комиссий о введении в эксплуатацию 4-го энергоблока. А еще до взрыва, в 1985 году, мы вместе были на Запорожской АЭС, где проходило общесоюзное совещание и обсуждались проблемы пожарной безопасности подобных объектов. Я повторю общеизвестную истину: во время аварии у майора Телятникова был отпуск, и он должен был выйти на работу только 28 апреля. Если бы он тогда не приехал на ликвидацию пожара, никто бы его никогда не упрекнул... Я лично видел его около четырех часов утра 26 апреля, когда он спустился с крыши машзала и доложил обстановку.
Ему было плохо, его качало, но не от алкоголя, как кое-кто предполагал потом, а от радиации. И прежде всего, он надышался продуктами горения. На крыше машинного зала был горючий утеплитель из полистирола, который ужасно вонял и тлел. Потом мы с ним увиделись только после курса лечения, когда оба вышли на работу... Мне лично с ним работалось легко и приятно. Он был вспыльчив, но “отходил” быстро и никогда не помнил зла, не накапливал обид. Если человек ему не нравился, он с ним не ругался, а просто не обращал внимания. Молча отходил в сторону. На день рождения к нему приезжали министры и внутренних дел, и чрезвычайных ситуаций, разные влиятельные лица. В быту он не был таким уж скромнягой, которому вообще ничего не нужно, но никогда не требовал нереального, не “зажрался”, не бил себя в грудь и не рвал на груди рубашку. Компанейский. Он мог на день рождения привезти к себе пол-Киева... Жена Лариса Ивановна, старший сын Олег, младший Михаил. Лариса Ивановна после аварии не работала, вышла на пенсию по инвалидности... Олег женат, имеет двух детей и живет отдельно на Оболони. Он закончил Черкасское пожарно-техническое училище, в настоящий момент занимается бизнесом, а Мишка — юридическую академию. Много раз я был у Петровича дома, на Оболони, обычная 4-комнатная квартира старой застройки, особой роскоши там нет. Невестка Анна из Кривого Рога. Сват — прекрасный человек...
А как Леня переживал, когда у него должен был родиться первый внук! Его назвали Леонидом, в честь деда. В этот день к нему приехали много гостей, поздравляли...
Вспоминаю, как мы осенью, незадолго до его кончины, поехали на шашлыки в Вышгород. А ему ведь нельзя было не только пить, а даже глотать еду было больно! Но он держался. Пригубил рюмашку, соком запил, посидел... Боли у него были адские. А еще до этого он лежал в десятой больнице на Подвысоцкого, специализирующейся на челюстно-мозговых проблемах. Операцию ему делали в Германии, но уже чувствовалось, что это не очень помогает...
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1986 года за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, майору внутренней службы Телятникову Леониду Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
После лечения отважный офицер продолжил службу во внутренних войсках МВД СССР, а после развала Советского Союза служил во внутренних войсках Украины. С 1998 года генерал-майор внутренней службы Телятников Л.П. возглавлял Добровольное пожарное общество столицы Украины города-героя Киева, являлся основателем киевского детского движения "Юный пожарный".
Герой Советского Союза Л.П. Телятников скончался 2 декабря 2004 года на 54-м году жизни. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.