21 августа 2004 года в 16:24 на ПСЧ ПЧ-18 по охране гелиевого завода поступило сообщение об утечке сжиженного газа в районе установки У-26. В 16:55 в результате образования облака взрывоопасной парогазовоздушной смеси на У-26 произошел первый взрыв газа, что способствовало мгновенному и значительному увеличению площади пожара. При поступлении на пульт пожарной части № 18 по охране гелиевого завода сообщения об утечке газа в районе установки У-26 на место пожара оперативно прибыл первый боевой расчет.
В 16:57 на установке произошло очередное возгорание газовоздушной смеси. Так как в результате первого взрыва были разгерметизированы технологические трубопроводы, образование других взрывов и рост площади пожара являлись вопросом времени.
В эпицентре взрыва оказались 2 боевых расчета — среди огнеборцев, попавших в огненную ловушку, был и старшина внутренней службы Галимов В.В. В сложившейся критической ситуации он не терял самообладания, действовал хладнокровно и решительно. Предвидя неминуемую развязку, огнеборец предпринимал попытки если не предотвратить ее, то хотя бы отсрочить: он установил пожарную насосную станцию на водоисточник с целью охлаждения накалившихся технологических конструкций и оборудования. Однако оборудование уже нагрелось до критических температур, и в 17.00 произошел взрыв огромной разрушительной силы, разметавший на сотни метров многотонные обломки железобетонных и металлических конструкций. Основная мощь ударной волны была направлена в сторону позиции, которую занимал пожарный. Упавший обломок трубы смертельно ранил В.В. Галимова.