Крупная авария произошла 19 сентября 2006 года в 7.55 на железнодорожном мосту в 25 км от Рязани – на 224-м километре Московской железной дороги на перегоне Листвянка–Перевлес. За несколько минут до аварии мост был поврежден - его задел трейлер с экскаватором, ехавший по двухполосной федеральной трассе Москва–Челябинск.
Не вписавшись между опорами, частью экскаватора он задел правую из них (по другим данным, была выбита бетонная плита из-под рельсов). Отъехав на некоторое расстояние, водитель остановился и попытался предупредить машиниста следующего на мост товарного поезда об опасности. Тот сбросил скорость, однако полностью затормозить машинисту не удалось.
В итоге на мост длиной 20 м выехал состав с 17 цистернами с топливом и 23 товарными вагонами.
Тяжелый локомотив прошел по путям, отчего опора начала рушиться. Железнодорожные пути с левой стороны просели, после чего семь цистерн (со второй по девятую) с бензином и мазутом сошли с рельсов. Три цистерны упали вниз, перегородив автомобильную дорогу. Позже, по данным рязанского агентства «7 новостей», на дорогу опрокинулись еще четыре цистерны и локомотив. У железнодорожного моста обрушились два пролета, через которые вниз полетели вагоны.
Состав шел с небольшой скоростью, в связи с чем жертв удалось избежать. Участок автотрассы от Рязани по направлению в Шиловский раойн области пришлось временно закрыть, а автомобили пустить в объезд. Поезда обходили Рязань стороной, через Ряжск.
При падении электровоз задел контактные линии электропередачи. В результате соприкосновения их с цистернами и начался сильный пожар: перевернутые цистерны загорелись. На землю вылилось около 180 тонн горючего. Площадь разлива нефтепродуктов составила 4 тыс. кв. м. Все окрестности были затянуты сильным дымом. На место выехали 19 пожарных машин, в том числе 4 автомобиля с пеной и 2 пожарных поезда.
Водитель тягача, гражданин Белоруссии, остававшийся все это время на месте происшествия, задержан сотрудниками милиции.
У него не было разрешения на провоз крупногабаритного груза под мостами. В отношении водителя прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 267 УК РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»). По данным агентства «Интерфакс», трейлер принадлежит строительной фирме «Мост», он должен был участвовать в ремонтных работах на этой же федеральной трассе Москва–Челябинск.
20 сентября 2006 года в 14:00 со скоростью 25 км/ч по восстановленному железнодорожному мосту на перегоне Листвянка - Перевлес Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги прошел первый грузовой поезд.
Таким образом, полностью были завершены восстановительные работы железнодорожного путепровода, пострадавшего в результате ДТП 19 сентября. Ремонтно-восстановительные работы на месте аварии продолжались всю ночь. В настоящий момент укреплены опоры и восстановлены пролеты путепровода, проведен монтаж опор контактной сети, завершены работы по приведению в рабочее состояние устройств сигнализации и автоблокировки.
Восстановительные работы велись усиленными темпами и завершены в рекордно короткие сроки. На месте аварии работало несколько бригад путейцев, мостовиков, энергетиков и специалистов по системам сигнализации, а также 8 восстановительных поездов.
Обрушение железнодорожного путепровода произошло 19 сентября в 07:57 после того, как проезжавший под мостом трейлер с экскаватором задел одну из опор моста, повредив ее.
Причиной ДТП послужило то, что водитель грузовика нарушил правила провоза негабаритных грузов.