Железнодорожная авария

5
сентября
6
сентября
7
сентября
8
сентября
9
сентября
10
сентября
11
сентября
12
сентября
13
сентября
14
сентября
15
сентября
16
сентября
17
сентября
18
сентября
19
сентября
20
сентября
21
сентября
22
сентября
23
сентября
24
сентября
25
сентября
26
сентября
27
сентября
28
сентября
29
сентября
30
сентября
1
октября
2
октября
3
октября
4
октября
img

Крупная авария произошла 19 сентября 2006 года в 7.55 на железнодорожном мосту в 25 км от Рязани – на 224-м километре Московской железной дороги на перегоне Листвянка–Перевлес. За несколько минут до аварии мост был поврежден - его задел трейлер с экскаватором, ехавший по двухполосной федеральной трассе Москва–Челябинск.

Не вписавшись между опорами, частью экскаватора он задел правую из них (по другим данным, была выбита бетонная плита из-под рельсов). Отъехав на некоторое расстояние, водитель остановился и попытался предупредить машиниста следующего на мост товарного поезда об опасности. Тот сбросил скорость, однако полностью затормозить машинисту не удалось.

В итоге на мост длиной 20 м выехал состав с 17 цистернами с топливом и 23 товарными вагонами.

Тяжелый локомотив прошел по путям, отчего опора начала рушиться. Железнодорожные пути с левой стороны просели, после чего семь цистерн (со второй по девятую) с бензином и мазутом сошли с рельсов. Три цистерны упали вниз, перегородив автомобильную дорогу. Позже, по данным рязанского агентства «7 новостей», на дорогу опрокинулись еще четыре цистерны и локомотив. У железнодорожного моста обрушились два пролета, через которые вниз полетели вагоны.

Состав шел с небольшой скоростью, в связи с чем жертв удалось избежать. Участок автотрассы от Рязани по направлению в Шиловский раойн области пришлось временно закрыть, а автомобили пустить в объезд. Поезда обходили Рязань стороной, через Ряжск.

При падении электровоз задел контактные линии электропередачи. В результате соприкосновения их с цистернами и начался сильный пожар: перевернутые цистерны загорелись. На землю вылилось около 180 тонн горючего. Площадь разлива нефтепродуктов составила 4 тыс. кв. м. Все окрестности были затянуты сильным дымом. На место выехали 19 пожарных машин, в том числе 4 автомобиля с пеной и 2 пожарных поезда.

Водитель тягача, гражданин Белоруссии, остававшийся все это время на месте происшествия, задержан сотрудниками милиции.

У него не было разрешения на провоз крупногабаритного груза под мостами. В отношении водителя прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 267 УК РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»). По данным агентства «Интерфакс», трейлер принадлежит строительной фирме «Мост», он должен был участвовать в ремонтных работах на этой же федеральной трассе Москва–Челябинск.

20 сентября 2006 года в 14:00 со скоростью 25 км/ч по восстановленному железнодорожному мосту на перегоне Листвянка - Перевлес Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги прошел первый грузовой поезд.

Таким образом, полностью были завершены восстановительные работы железнодорожного путепровода, пострадавшего в результате ДТП 19 сентября. Ремонтно-восстановительные работы на месте аварии продолжались всю ночь. В настоящий момент укреплены опоры и восстановлены пролеты путепровода, проведен монтаж опор контактной сети, завершены работы по приведению в рабочее состояние устройств сигнализации и автоблокировки.

Восстановительные работы велись усиленными темпами и завершены в рекордно короткие сроки. На месте аварии работало несколько бригад путейцев, мостовиков, энергетиков и специалистов по системам сигнализации, а также 8 восстановительных поездов.

Обрушение железнодорожного путепровода произошло 19 сентября в 07:57 после того, как проезжавший под мостом трейлер с экскаватором задел одну из опор моста, повредив ее.

Причиной ДТП послужило то, что водитель грузовика нарушил правила провоза негабаритных грузов.

Поделиться: