Из истории МЧС России
9 мая 2012 года самолет Сухой Суперджет-100, выполнявший свой первый демонстративный тур по шести странам Азии, врезался в вертикальный склон горы Салак, что находится в Индонезии. Все люди - их было 45, в том числе 8 россиян - погибли на месте.
11 мая 2012 года в 13.45 и 19.10 (мск) по запросу индонезийской стороны в Индонезию вылетели два самолета Ил-76 МЧС России с двумя вертолетами ВК-76, вертолетом Бк-117, тремя автомобилями, необходимым оборудованием, спасателями «ЦЕНТРОСПАС» и психологами МЧС России (68 человек), спасателями ЦСООР «Лидер» (25 человек).
При проведении поисково-спасательной операции сотрудниками МЧС России была применена российская технология «Глобальный радиус». Суть этой технологии заключается в том, что транспортным самолетом МЧС России ИЛ-76ТД в зону бедствия в любой точке земного шара доставляется вертолет легкого класса типа Бо-105, который в дальнейшем используется для облета пострадавшего района в целях оперативного определения масштаба бедствия, причиненного ущерба и потребности пострадавшего населения в гуманитарной помощи. На борту находится группа по оценке последствий бедствия. Они могут произвести быструю оценку последствий ЧС и предоставить эту оценку в ООН. На основании этой оценки будет планироваться дальнейшая операция.
В это же время в Москве 11 психологов Центра экстренной психологической помощи МЧС России сопровождали родственников погибших в авиакатастрофе на всех этапах, связанных с решением организационных вопросов.
Поисково-спасательная операция проводилась в районе горы Салак, на вершине которой для работы спасателей была оборудована вертолетная площадка. Ежедневно вертолет БК-117 совершал около 10 вылетов. Спасатели на альпинистском снаряжении спускались с вершины горы в ущелье на расстояние до 500 метров. Часть группировки обошла гору для спуска в ущелье с левой стороны участка катастрофы. Останки погибших и обломки самолетов поднимали на вершину горы, откуда их уже эвакуировали вертолетом.
Особенностью этой спасательной операции стала работа условиях жары и сильной влажности. Густая растительность в джунглях значительно затрудняла передвижение. Оступившись на размокшей почве, люди рисковали «улететь» вниз на десятки метров. Поэтому спуски и подъемы по склонам Салак проводили только с использованием страховочных веревок.
В результате операции в Индонезии оказались найдены и переданы на расшифровку экспертам два бортовых регистратора - речевой и параметрический. Позднее экспертиза подтвердила тот факт, что отказа систем и агрегатов SuperJet до столкновения с землей не было.
Все обнаруженные останки жертв катастрофы были идентифицированы и захоронены.