Авария самолета Сухой Суперджет-100 в Индонезии

25
апреля
26
апреля
27
апреля
28
апреля
29
апреля
30
апреля
1
мая
2
мая
3
мая
4
мая
5
мая
6
мая
7
мая
8
мая
9
мая
10
мая
11
мая
12
мая
13
мая
14
мая
15
мая
16
мая
17
мая
18
мая
19
мая
20
мая
21
мая
22
мая
23
мая
24
мая
img

Из истории МЧС России

9 мая 2012 года самолет Сухой Суперджет-100, выполнявший свой первый демонстративный тур по шести странам Азии, врезался в вертикальный склон горы Салак, что находится в Индонезии. Все люди - их было 45, в том числе 8 россиян - погибли на месте.

11 мая 2012 года в 13.45 и 19.10 (мск) по запросу индонезийской стороны в Индонезию вылетели два самолета Ил-76 МЧС России с двумя вертолетами ВК-76, вертолетом Бк-117, тремя автомобилями, необходимым оборудованием, спасателями «ЦЕНТРОСПАС» и психологами МЧС России (68 человек), спасателями ЦСООР «Лидер» (25 человек).

При проведении поисково-спасательной операции сотрудниками МЧС России была применена российская технология «Глобальный радиус». Суть этой технологии заключается в том, что транспортным самолетом МЧС России ИЛ-76ТД в зону бедствия в любой точке земного шара доставляется вертолет легкого класса типа Бо-105, который в дальнейшем используется для облета пострадавшего района в целях оперативного определения масштаба бедствия, причиненного ущерба и потребности пострадавшего населения в гуманитарной помощи. На борту находится группа по оценке последствий бедствия. Они могут произвести быструю оценку последствий ЧС и предоставить эту оценку в ООН. На основании этой оценки будет планироваться дальнейшая операция.

В это же время в Москве 11 психологов Центра экстренной психологической помощи МЧС России сопровождали родственников погибших в авиакатастрофе на всех этапах, связанных с решением организационных вопросов.

Поисково-спасательная операция проводилась в районе горы Салак, на вершине которой для работы спасателей была оборудована вертолетная площадка. Ежедневно вертолет БК-117 совершал около 10 вылетов. Спасатели на альпинистском снаряжении спускались с вершины горы в ущелье на расстояние до 500 метров. Часть группировки обошла гору для спуска в ущелье с левой стороны участка катастрофы. Останки погибших и обломки самолетов поднимали на вершину горы, откуда их уже эвакуировали вертолетом.

Особенностью этой спасательной операции стала работа условиях жары и сильной влажности. Густая растительность в джунглях значительно затрудняла передвижение. Оступившись на размокшей почве, люди рисковали «улететь» вниз на десятки метров. Поэтому спуски и подъемы по склонам Салак проводили только с использованием страховочных веревок.

В результате операции в Индонезии оказались найдены и переданы на расшифровку экспертам два бортовых регистратора - речевой и параметрический. Позднее экспертиза подтвердила тот факт, что отказа систем и агрегатов SuperJet до столкновения с землей не было.

Все обнаруженные останки жертв катастрофы были идентифицированы и захоронены.

Поделиться: