Катастрофа Boeing 737 в Казани

3
ноября
4
ноября
5
ноября
6
ноября
7
ноября
8
ноября
9
ноября
10
ноября
11
ноября
12
ноября
13
ноября
14
ноября
15
ноября
16
ноября
17
ноября
18
ноября
19
ноября
20
ноября
21
ноября
22
ноября
23
ноября
24
ноября
25
ноября
26
ноября
27
ноября
28
ноября
29
ноября
30
ноября
1
декабря
2
декабря
img

Катастрофа Boeing 737 в Казани — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани. Авиалайнер Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» выполнял внутренний рейс U9-363 по маршруту Москва—Казань, но при заходе на посадку в аэропорту Казани рухнул на землю около взлётной полосы. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Это крупнейшая (по количеству погибших) авиакатастрофа 2013 года.

Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс. По расписанию 17 ноября в 14.25 самолет вылетел в Казань из аэропорта Домодедово в Москве. Перед приземлением пилоты приняли решение уйти на второй круг. В 15.23, поднявшись примерно до 700 метров, самолет перешел на пикирование и почти вертикально врезался в землю со скоростью 450 км/час недалеко от взлетно-посадочной полосы.

В результате падения Boeing 737 полностью разрушился и частично сгорел. Шансов выжить не было ни у кого. Пожар тушили девять часов - это было связано с тем, что в образовавшейся при столкновении самолета с землей воронке находилось значительное количество авиационного топлива.

На месте катастрофы самолета работали три бригады медицины катастроф, 10 бригад скорой помощи и 5 бригад МЧС РФ — всего свыше 300 сотрудников и 100 единиц техники.

Справка:

Рухнувший в Казани Boeing 737 был выпущен 1990 году и к моменту катастрофы отлетал 51 547 часов. Авиакомпании «Татарстан» самолет был передан по договору аренды в 2008 году. До этого он эксплуатировался авиакомпаниями Франции, Уганды, Бразилии, Румынии и Болгарии.

Причины катастрофы

Представители Международного авиационного комитета в 2015 году озвучили официально причины крушения. Изначально следователи отрабатывали все версии — от технической неисправности до теракта. Как оказалось, самолёт с 50 людьми рухнул из-за "системных недостатков в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней".

Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин после катастрофы признавался, что в реальной жизни Салихов никогда не заходил на второй круг.

17 ноября 2014 года в память о погибших в результате катастрофы в аэропорту Казани была открыта мемориальная стела.

Поделиться: