Инженерное обеспечение ввода сил и средств в очаг бедствия – комплекс инженерных мероприятий, проводимых с целью создания благоприятных условий для ввода сил и средств в очаг чрезвычайной ситуации. Инженерное обеспечение включает: инженерную разведку, подготовку и содержание путей для ввода сил, оборудование и содержание переправ и др.
Инженерная разведка маршрутов выдвижения и ввода сил и средств в зону чрезвычайной ситуации устанавливает: состояние дорожного покрытия проезжей части (земляного полотна) и возможность пропуска тяжёлой техники; состояние дорожных сооружений (труб, мостов и др.), наличие бродов и подъездов к ним; возможность устройства объездов узких мест и разрушенных (заражённых) участков маршрута; возможность движения гусеничных машин параллельно основным маршрутам; характер, примерный объём и условия производства дорожно-мостовых работ; наличие местных дорожностроительных материалов, условия их разработки и вывоза; наличие источников воды, складов горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий на маршрутах выдвижения.
В ходе разведки маршрута особое внимание обращается на узкие места, участки с высокими насыпями и глубокими выемками, заболоченные участки, а также на характер и размеры разрушений на дорогах и объём работ по их восстановлению. При большом объёме восстановительных работ на отдельных участках разрушенных дорог отыскивают обходы и объезды. При сильном разрушении участков дорог большого протяжения изыскивают параллельные направления для новых маршрутов и производят их оборудование. Ремонт и восстановление дорог и мостов производится, как правило, в тех случаях, когда разрушенные участки дорожного полотна и искусственных сооружений (мостов, труб, путепроводов, подпорных стенок) не требуют значительных затрат сил, средств и времени, а также при невозможности оборудования объездов. При оборудовании маршрутов ввода сил РСЧС в очаг поражения наряду с восстановлением и ремонтом дорог может потребоваться ремонт и восстановление разрушенных мостов или сборка из готовых элементов низководных деревянных мостов. Ремонт и восстановление мостов производится в случаях, когда отсутствуют дублирующие переправы, а характер разрушений мостов позволяет провести работы в более короткий срок, чем для возведения нового низководного моста или наведение переправы с использованием табельных и подручных средств.