Классификация зданий по функциональной пожарной опасности

Классификация зданий по функциональной пожарной опасности – здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий – помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по функциональной пожарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них, в случае возникновения пожара, находится под угрозой, с учётом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества: Ф1 – здания для постоянного проживания и временного (в т.ч. круглосуточного) пребывания людей (детские дошкольные учреждения, больницы, гостиницы, общежития, многоквартирные и одноквартирные, в т.ч. блокированные, жилые дома, специализированные дома престарелых и инвалидов и др.); Ф2 – здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений (театры, кинотеатры, концертные и танцевальные залы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки, музеи и др.); Ф3 – здания предприятий по обслуживанию населения (предприятия торговли, общественного питания, вокзалы, поликлиники, почты, сбербанки и др.); Ф4 – здания научно-исследовательских и образовательных учреждений, проектных, информационных и редакционно-издательских организаций, учреждений органов управления, пожарные депо; Ф5 – здания и сооружения производственного или складского назначения, книгохранилища. Производственные и складские помещения, в т.ч. лаборатории и мастерские в зданиях классов Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4, относятся к классу Ф5.

Классификация зданий по функциональной пожарной опасности используется для определения требований к их объёмно-планировочному и конструктивному решению, а также для регламентирования требований к эвакуации людей при пожаре.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью