Органы государственного пожарного надзора

Органы государственного пожарного надзора – структурные подразделения ФПС, созданные в целях организации и осуществления в порядке, установленном законодательством РФ, деятельности по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятию мер по результатам проверки.

К органам ГПН относятся:
структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления ГПН;
УГПН территориальных органов МЧС – региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
управления (отделы, отделения) ГПН территориальных органов МЧС России – органов, специально уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);
отделы (отделения, инспекции, группы) ГПН подразделений ФПС, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях.

Деятельность органов ГПН осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов ГПН вышестоящим.

Литература: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Поделиться:
img Предыдущая статья Организация управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций Организация управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций – совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, направленных на обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения с целью выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в полном объёме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств. О.у.л.ЧС начинается с момента возникновения чрезвычайной ситуации и завершается после её ликвидации. Осуществляется она по суточным циклам, каждый из которых включает: сбор данных об обстановке; анализ и оценку обстановки; подготовку выводов и предложений для решения на проведение работ; принятие (уточнение) решения и доведения задач до исполнителей; организацию взаимодействия; обеспечение действий сил и средств. О.у.л. ЧС осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемым заблаговременно на каждом уровне, который корректируется с возникновением конкретной чрезвычайной ситуации. На его основе с учётом особенностей возникшей чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. При подготовке решения осуществляется планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ. Оно завершается после принятия решения и постановки задач подчинённым. План проведения работ оформляется текстуально, с приложением карт, схем, графиков и расчётов. Он подписывается руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и утверждается старшим начальником. Выписки из плана работ доводятся до подчинённых в части их касающейся. Для руководства действиями сил непосредственно в районе чрезвычайной ситуации создаются оперативные группы, используются стационарные и развёртываются подвижные пункты управления (ПУ), а также организуется система связи, главным элементом которой является подвижный узел связи (ПУС); для обеспечения эффективной работы системы управления создается автоматизированная подсистема управления на базе мобильного информационно-управляющего центра (МИУЦ). Состав и структура системы управления определяются масштабом чрезвычайной ситуации и решением органов управления РСЧС, которые координируют работы по ликвидации чрезвычайной ситуации. При руководителе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на любом уровне создается штаб или оперативная группа. При штабе (оперативной группе), как правило, создаются и работают оперативные группы КЧС соответствующего уровня. В подсистему управления административного района (города) при возникновении чрезвычайной ситуации на его территории может входить оперативная группа регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в особых случаях – оперативные группы федеральных органов исполнительной власти и МЧС России. Для управления ликвидацией региональной или глобальной чрезвычайной ситуацией создается система управления, в состав которой входят оперативные группы МЧС России, федеральных органов исполнительной власти. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют назначенные для этого руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах действия, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны действия первыми, временно принимают на себя полномочия руководителей работ, определённых законодательством РФ или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций до их прибытия. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством.
Следующая статья img Органы медицинского снабжения Органы медицинского снабжения – учреждения и подразделения, выполняющие мероприятия по обеспечению медицинским имуществом формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. К О.м.с. относятся: медицинские (аптечные) склады (базы); к подразделениям – отделы медицинского снабжения центров медицины катастроф, аптеки медицинских учреждений службы медицины катастроф. Основными задачами О.м.с. являются: обеспечение медицинским имуществом повседневной лечебно-профилактической и научно-исследовательской деятельности службы медицины катастроф; прогнозирование потребности в медицинском имуществе в чрезвычайных ситуациях и оценка его ресурсов в интересах службы медицины катастроф; создание, накопление, правильное содержание и обеспечение целенаправленного использования резервов медицинского имущества; обеспечение готовности учреждений и подразделений медицинского снабжения к работе в различных режимах функционирования службы медицины катастроф; организация обеспечения медицинским имуществом учреждений и формирований службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях; проведение научно-исследовательских работ по совершенствованию организации снабжения медицинским имуществом в чрезвычайных ситуациях, медицинского оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф и организационно-штатной структуры органов медицинского снабжения; участие в разработке нормативно-правовых документов для службы медицины катастроф; участие в подготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф; участие в международном сотрудничестве в области совершенствования организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях и работы органов медицинского снабжения службы медицины катастроф.
Другие разделы портала
  • img Культура безопасности для населения
    Культура безопасности для населения
    Пожары всегда были и остаются страшным бедствием. Наиболее опасны среди них бытовые пожары, которые зачастую приводят к человеческим жертвам. Именно в них пострадавшие получают сильнейшие ожоги и травмы, остаются без крова и средств к существованию.
    Читать полностью